Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

196

В.Й.Маисикка

и на богомерзкие діла, и бываетъ отрокомъ осквернение и дЬвамъ растліние, и егда мимо нощь ходить, тогда отходять къ ріці съ великим кричаниемъ, аки бісни, и умываются водою, и егда начнуть заутреню звонити, тогда отходять въ домы своя и падають, аки мертвій, отъ великого клопотання».

В ответе указанные игры213 называются древними еллинскими бесованиями, запрещенными еще «святыми отцы... по священнымъ правилом». Тем же названием «еллинского бесования» характеризуется и тот весенний праздник, который описан в 26 вопросе и который, как и все отмеченные праздники, наблюдается поныне:

«Въ первый понедільниюь Петрова поста въ рощи ходять і в наливки бісовские потіхи діяти».

Коллективный ответ на приведенные отдельные вопросы содержится в 92-й и 93-й главах, с присовокуплением извлечений из соответствующих постановлений Кормчих. Здесь повторяется то, что впереди было сказано об играх: Многие из православных

во градіхь и въ селехь творять еллинское бесованіе, различныя игры и плесканіе противъ праздника рождества великаго Ивана Предтечи въ нощи и на самый праздникъ въ весь день и нощь, мужи и жены и діти в доміхь и по улицамъ обходя и по водамъ глумы творять всякими игры и всякими скомрашествы и пісньми сатанинскими и плясанми и гусльми и иными многими виды и скаредными образованіи, еще же и пьянствомъ. Подобна же сему творять во днехъ и въ навечеріи Рождества Христова и въ наве-черіи Василія Великаго и въ навечеріи Богоявленія, а инде инымъ образомъ таковая неподобная діла творять въ Троицкую суботу и заговівь Петрова посту въ первый понедільниюь ходять и по селомъ и по погостомъ и по рікамь на игрища, тая же неподобная еллинская бісования .творять.

');