Информация о авторе

Библиотека сайта

Журнал

Ссылки

 

 

 

 

 

Об авторе страницы

 

 

Это личная страница Сергия Голованова, русского православного священника Вселенской церкви из Омска

 

В Ирландии

Я родился в 1968 году в богоспасаемом городе Саранске (Республика Мордовия). Из всех верующих в нашей семье была только бабушка Марфа Васильевна, упокоившаяся в 1984 году. Она была строгой исполнительницей православных обрядов, постилась, молилась и читала Евангелия до самой кончины. Церковь посещала не чаще раза в год на Пасху, объясняя это неприятием коммунистической пропаганды с амвона. Не поминала Московского патриарха по завету последнего священника прихода села Сивинь. Перед закрытием церкви в 1927 г. он сказал, что владыки отреклись от Православия и дальше нужно спасаться самостоятельно. В 1973 г. я был крещен по православному обряду в с. Сивинь, бывшей монахиней Дивеевского монастыря, которая проживала в доме, где имела частную молельню. Воспитывался вне Святого Православия. Учился в средней школе, работал на Экскаваторном заводе токарем. Во время службы в армии заинтересовался христианством. Когда вернулся в родной Саранск, то прочитал Новый Завет. В поисках толкования встретился с православным священником Андреем Удовенко, служившим в Соборе Иоанна Богослова. Эта встреча изменила течение моей жизни. Я начал читать православную духовную литературу, которую только удавалось найти в библиотеке Мордовского государственного университета. Я стал ходить на православные службы, изучать катехизис под руководством отца Андрея. Во время занятия на тему "Церковь", я спросил: "Почему наш православный Символ веры говорит про "Соборную церковь", а наше священное собрание называется "Русская Православная церковь?". Священник ответил: "Соборная - перевод греческого слова "Католикэ". Получается, что апостольским словом себя называет только Католическая церковь во главе с папой". Вскоре, отец Андрей, по его словам "принял Унию". Его слова запали мне в душу и я понял, что я должен сделать выбор. Так я узнал Церковь Вселенскую, которая в православной литературе называется Католической и даже Римско-Католической. После перевода отца Андрея из Саранска в Пензу, я духовно окормлялся у других православных священников. Они мне сказали, что с моими взглядами мне не место в Святом Православии, что я, скорее всего, униат. В 1991 г. по их совету, я поехал в Галицию. В Ивано-Франковске я встретился с викарным греко-католическим епископом Иринеем Билыком, который рассказал мне о митрополите Андрее Шептицком и экзархе Леониде Федорове. По его совету, я поступил в Духовный институт УГКЦ (г. Ивано-Франковск). Я рассказал ему о своих религиозных взглядах и о том, что считаю себя русским православным в общении с Римским Престолом.

В 1992 году я вступил в брак с учительницей музыки Ириной Борисовной. В том же году я познакомился с римско-католическим священником Иосифом Свидницким, который пригласил меня поехать в Сибирь, чтобы помочь ему в катехизации прихожан. Личность о. Иосифа была совершенно не типична для латинского клира. Благодарю ему, я проникся уважением к Римско-католической церкви, которая до того момента была мне совершенно чужой.

В конце июня 1994 года я сдал все выпускные экзамены за курс семинарии и защитил дипломную работу на тему "Эпиклезис" и 15 июля 1994 года был посвящен в сан пресвитера византийского обряда правящим епископом Ивано-Франковской греко-католической епархии Софронием Дмытерко и направлен в Россию для служения «в духе экзархов Леонида Федорова и Климентия Шептицкого». В сентябре 1994 года я вместе с семьей приехал в поселок Саргатское Омской области помогать отцу Иосифу Свидницкому в служении. В декабре 1994 г. епископ Софроний официально уведомил латинского епископа Иосифа Верта о том, что я нахожусь с миссией в пос. Саргатское Омской области. В 1995 году я сделал за собственный счет придел византийского обряда в честь Свв. Кирилла и Мефодия в саргатском римско-католическом храме Св. Терезы от Младенца Иисуса. В октябре 1995 годы мы с отцом Иосифом приняли участие в организации украинского греко-католического прихода в городе Омске. В 1997 г. я написал прошение и официально вступил в общение с римско-католическим епископом Иосифом Вертом SJ.

Официальный послужной список:

Январь 1997 г. – назначен викарием в г. Омск и Омскую область (Декрет № 77 от 29.01.1997).

Октябрь 1998 г. – назначен настоятелем Греко-католического прихода Покрова Пресвятой Богородицы г. Омска (Декрет № 495 от 1.10.1998), настоятелем Римско-католического прихода Георгия Победоносца (Декрет № 545 от 1.10.1998) и настоятелем Греко-католического Прихода Свв. Кирилла и Мефодия пос. Саргатское Омской области (Декрет № 544 от 1.10.1998).

Ноябрь 1998 г. – назначен настоятелем всех католиков восточного обряда, кроме тех мест, где есть священники восточного обряда, и координатором и визитатором всех священников восточного обряда (Декрет № 526 от 11.11.1998).

Февраль 1999 г. – назначен деканом Омского деканата (Декрет № 78 от 2.02.1999).

Октябрь 2001 г. – назначен членом Совета священников Администратуры для католиков латинского обряда (Декрет № 166 от 30.11.2001) и Коллегии консультантов Апостольской Администратуры для католиков латинского обряда (Декрет № 166 от 30.11.2001).

Март 2004 г. – назначен настоятелем Римско-католического прихода Св. Терезы от Младенца Иисуса в пос. Саргатское Омской области (Декрет № 153 от 9.03.2004).

Декабрь 2004 г. – освобожден от должности декана Омского деканата с выражением благодарности и благословением (Декрет № 186 от 27.12.2004). В это же время я был освобожден от обязанности члена Совета священников и члена Совета консультантов Преображенской римско-католической диоцезии.

Февраль 2005 г. – освобожден от должности координатора и визитатора всех священников восточного обряда на территории Преображенской римско-католической диоцезии в связи с реорганизаций Св. Престолом пастырского попечения о католиках восточного обряда и от должности настоятеля всех католиков восточного обряда в связи с ее дальнейшей нецелесообразностью с выражением благодарности и благословением (Декрет № 14 от 14.02.2005).

Декабрь 2005 г. - освобожден от должности настоятеля Римско-католического прихода Св. Терезы от Младенца Иисуса в пос. Саргатское Омской области, настоятеля  Греко-католического прихода Покрова Пресвятой Богородицы г. Омска и настоятеля Греко-католического Прихода Свв. Кирилла и Мефодия пос. Саргатское Омской области с выражением благодарности и благословением перейти в другую епархию (Декрет № 144 от 29.12.2005).

За все время служения от вышестоящей церковной власти прещениям не подвергался.

Профессиональная деятельность:

Я работаю с 16 лет. За это время приобрел специальности токаря, радиотелеграфиста, преподавателя истории. С 2000 по 2006 г. работал в Омском отделении Благотворительной католической организации "Каритас" педагогом внеклассного воспитания. Затем в марте-мае 2006 года - заместителем директора редакции "Новой газеты в Омске". В сентябре 2006 г. - апреле 2007 г. работал охранником в частном охранном предприятии. С июня 2007 г. - архивист в структуре Римско-католической церкви

Дело жизни:

С 1993 года по настоящее время я неоднократно обращался к католическим властям различного уровня с просьбой назначить экзарха на вдовствующий престол Русского экзархата византийско-славянского обряда. В 1997 г. встречался с Представителем Св. Престола архиепископом Джоном Буковским и рассказывал о проблемах т.н. «католиков византийского обряда». Позднее неоднократно встречался с секретарями Представительства и просил решить вопрос относительно юрисдикции над католиками византийско-славянского обряда. С 1997 г. издаю собственный бюллетень «Примирение», который распечатываю на принтере и рассылаю по почте. С 1999 г. я уведомлял Конгрегацию Восточных церквей о том, что я являюсь священником византийско-славянского обряда. В 2003 г. принял участие во встрече духовенства и мирян в Москве с целью выработки текста обращения к Апостольскому Престолу о назначении экзарха. В феврале 2004 г. находился в Риме по приглашению Государственного секретариата Ватикана. 18 февраля 2004 г. участвовал в аудиенции с Папой Римским Иоанном Павлом II и был на приеме у Префекта Конгрегации Восточных церквей патриарха Игнатия Мусы кардинала Дауда. В августе 2004 г. участвовал в собрании католического духовенства византийско-славянского обряда, вошедшего в историю под названием «Саргатского собора».  

Литературная деятельность:

Занимаюсь историческим исследованием наследия русских кафоликов и написанием биографии владыки Андрея Каткова, протопресвитера Гречишкина и священника Абрикосова. Кроме того, профессионально перевожу научную и художественную литературу для светских и церковных издательств. С 2007 г. пробую себя в экономической журналистике и художественной литературе. Указатель литературных трудов можно посмотреть здесь.

Хобби:

Люблю горный туризм. Был на Западном Тян-Шане, Кавказе, Урале, Карпатах, Татрах и Баварских Альпах. Кроме того, владею примитивистским иконописанием на уровне арт-терапии. Сам делаю весь цикл от изготовления иконной доски до покрытия иконы лаком.

Аудиенция у Папы

Семья

Воспитываю 4 детей вместе с женой, которая, увы, еще и работает .

Молитвенное служение:

Главное творчество моей жизни происходит на Божественной Литургии, которую я совершаю по воскресеньям и главным православным праздникам в домовом храме вместе со всей семьей. Убранство храма было разработано моим другом игуменом Филиппом (Майзеровым). Запрестольный образ "Спаса Нерукотворного" написан иеромонахом Алипием (Медведевым). За литургией возносится имя Вселенского Первосвятителя Папы Римского, Святейших Патриархов Православных и всех боголюбивых владык. За литургией я поминаю живущих и усопших родственников, ближних и благодетелей. В дни поминовения усопших служу панихиды.

Пожертвования на мою деятельность и поминовение можно посылать сюда:

Система Яндекс-деньги, кошелек № 4100174272769

Счет в банке:

Доп. офис № 8634/0239 СБ РФ г. Омск, ул. Крупская, 25, к.1 ИНН 7707083893 Р/С 474 22 810 5 45 009900004 БИК 045209673 К/С 301 01 810 9 00 000000673 КПП 550 402 001 Получатель: Л/С № 42307.810.8.4500.4300555 Голованов Серегей Владимирович

 

 

 

 

 

 

Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2001