Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

176

В.Й.Мансикка

сравнению с первоначальной версией страдает отсутствием стройности и ясности136. Год, под которым Послание внесено в летопись, может служить указанием на время его написания.

В своем Послании Памфил, обращаясь к Псковскому наместнику, просит его принять меры к искоренению «идольского служения» у псковитян.

«Егда приходить великШ праздникъ день Рожества Предотечева, то и еще прежде того великого праздника исходятъ обавницы (в ркп.: огавницы) муж1е и жены чаровницы по лугомъ и по боло-томъ и въ пустыни и въ дубравы, ищущи смертныя травы и привЬточрева (?) отравнаго зел!я на пагубу человЬкомъ и ско-томъ, ту же и див1я корешя копають на потвореше мужемъ сво-имъ; С1Я вся творятъ дЬйствомъ д1яволимъ въ день Предотечевъ съ приговоры сатанинскими. Егда бо пршдетъ самый праздникъ Рожество Предотечево, тогда во святую ту нощь мало не весь

ГраДЪ ВОЗМЯТеТСЯ, И ВЪ СелЬХЪ ВОЗбЬсЯТСЯ ВЪ бубНЫ И ВЪ С01ГБЛИ и

гудЪшемъ струннымъ и всякими неподобными играньми сатанинскими, плескашемъ и плясашемъ, женамъ же и дЪвамъ и главами кивашемъ и устнами ихъ непр1язненъ кличь, вся скверные бЪсовсше пЬсни, и хребтомъ ихъ вихляше и ногамъ ихъ скакаше и топташе; ту же есть мужемъ и отрокомъ великое падете, ту же есть на женское и дЬвичье шаташе блудное имъ воззрите, тако-же есть и женамъ мужатымъ осквернеше и дЪвамъ растлЪше. Что же бысть во градЪхъ и въ сел4хъ въ годину ту? Сатана красуется, кумирское праздноваше, радость и весел1е сатанинское, въ немже есть ликоваше и величаше д1яволе и красоваше бЪсомъ его въ людехъ ... яко сущш древн1е идолослужител1е бЬсовскш праздникъ сей празднуютъ. Сице бо на всяко лЪто кумиромъ служеб-нымъ обычаемъ сатана призываеть, и тому яко жертва приносится всяка скверна и беззакоше, богомерзкое приношеше, а не яко день Рожества Предотечи великого празднуютъ, но своимъ древ-нимъ обычаемъ». XXXI