Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Котляревский. Сочинения III, 34.

174 В.Й.Мансикка

бать и сожигать тела таких «подозрительных» мертвецов сохранился, как увидим в другом месте, до нашего времени127. Он был известен, между прочим, Максиму Греку, который написал особое послание по поводу его (см. ниже).

Считаем нужным напомнить, что испытание водой и огнем, на которое вооружается Серапион, практиковалось в Древней России как судебный институт, установленный кодексом «Русская Правда». Вода, как и железо, употреблялась для разбора тяжб, в которых недоставало свидетеля128. XXX"

Посланія митрополита Фотія

В своем Послании в Новгород в 1410 г. митр. Фотий129 обращается к духовенству и мирянам Новгорода с наставлениями «ходить по закону хрестьанскому», избегать пьянства, пиров, лукавства и прочих пороков. Священникам предписывается следить за нравственностью и благопристойной жизнью прихожан.

«Такожь учите ихъ, чтобы басней не слушали, лихихъ бабъ не пріимали, ни узловъ, ни примольвленіа, ни зелья, ни вороженьа и елика такова, занеже съ того гнівь Божій приходить, и гді таковые лихые бабы находятся, учите ихъ, чтобы престали и каяли бы ся, а не имутъ слушати, не благословляйте ихъ и крестьяномъ заказывайте, чтобы ихъ не дръжали межю собя нигді, гонили бы ихъ отъ собя, а сами бы отъ нихъ бігали, аки отъ нечистоты, а кто не иметь васъ слушати, и вы тЪхъ такоже отъ церкви отлучайте».

Приведенные слова повторяются в Послании того же Фотия, отправленном в Псков между 1410-1417 гг.130. В другом Послании в Псков с наставлениями о различных предметах церковной дисциплины Фотий между прочим высказывает свой взгляд на игры. Послание написано в 1422 или 1425 годах как ответ на письмо псков-