Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

В начале Поучения говорится о том, что к св. Дионисию пришли святые отцы для того, чтобы послушать его душеспасительные беседы. С той же целью собрались вокруг популярного учителя «нЬции крестолюбцы», которые начали задавать ему вопросы,

167.

101 Списки перечислены у Гальковского. 164. Обе версии изданы Галъковским.

102 Описание рукописей Синодальной библ. II, 3. С. 66; Гальковский. 165. 1 Гальковский. 165. Гальковский. 166.

166

В.Й.МАНСИККА

«есть ли отшедшимъ отселі душамъ тамо кая полза от желіния, и сді желіють по них со многымь плачемь и рыданиемь горкымь, но-сящимъ скверная рубища на головахъ своихъ, а мужи оброставше волосы главы своея, тоже за многы дній тако творять». Отвечая на вопросы, Дионисий глубоко возмущается языческим обычаем, называя его учением саддукеев, которые, как известно, отрицали бессмертие души (Матф. 22 : 20; Деяния Ап. 23 : 8). Автор продолжает в том же духе:

«Вы же, братье, не поучайтеся нравомь садукейскымъ, ихъ же дьяволъ учить желіню тому, а другыя по мртвімь різатися и дави-дися и топитися в годъ (вар. воді) рка, да не единъ буду въ муці вічній, и тако творять мнози человіци, не токъмо от попина (вар. поганыхъ), но и от крестьянъ, а друзии в отчание впадше погыба-ють, а другыя въ жели ходяща бісь приимаеть».

В конце приводится ряд более или менее уместных библейских текстов, так или иначе относящихся к предмету поучения, к вопросу о воскресении мертвых и о существовании загробной жизни (I Кор. 15: 12-18; Римл. 14: 9; Фесе. 4: 13-14, II; Кор. 7: 6, 13 и т. д.).