Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

35 Киевская Старина 1889, VIII, 415.

36 Ссылаясь на излюбленного библейского авторитета, «Христолюбец» даже не делает различия между каноническими и апокрифическими книгами; ср. Галъков-ский. 40.

37 Гальковский. 39, 41.

142

Мифологические вставки состоят в следующем: аа. (о вилахъ ... кладуть имъ требы) и коровай имъ молять. ЬЬ. (пьють веселящиеся о идоліхь своихъ) и егда же у кого ихъ будеть бракъ, и творять съ бубьны и съ сопільми и съ многыми чюдесы бісовьскьіми, и ино же сего горіе есть: устроивыпе срамоту мужьскую и въкрадывающе въ відра и въ чаші, и пьють, и вынемыпе осморкывають и облизывают и цілують, сс. (не прімішатися вамъ ... и къ идолослужителемъ). Кое же суть идолослужители? То суть идолослужители, иже ставять тря-пезу рожаницямъ, коровай молять виламъ и огневи подъ овиномъ и прочее ихъ проклятьство. (1(1. (пляска, гудьба, пісни бісовьскьія), бубни» . Особенного внимания заслуживает только вставка ЪЪ, заключающая в себе описание фаллического обряда на свадьбе. Признавая вставки поздними и по происхождению русскими, мы должны допустить, что подобный обряд действительно существовал на Руси38. Достойно замечания, что вставка аа попала в некоторые списки краткой редакции39. Наконец, то место, где говорится о ставлений трапезы роду и роженицам (см. выше, І), в распространенной редакции передается в сокращенном ввде: «нъ смішаемь съ идольскою тряпезою трьсвятыя Богородиця съ рожаницями въ прогнівание Богу».