Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Произведения Леонардо и Микеланджело не оказали большого влияния на Рафаэля. Вообще же трудно выделить, какая именно из флорентийских художественных школ повлияла на формирование Рафаэля. В его картинах флорентийского периода отчетливо видно, как художник легко усваивал все новые формы и тенденции живописи. Каждый новый элемент флорентийской живописи, каждое достижение ведущих художников Флоренции находили отголосок в произведениях Рафаэля, который систематизировал их и доводил до технического совершенства, руководствуясь главным критерием собственного творчества – формальной гармонией, которой подчинял абсолютно все.

 

Рис. 378 [Илл. – Рафаэль. «Фреска Ансидеи». Лондон, Национальная галерея. (Storia dell'arte, т. 3 стр. 10 рис. 2)]

 

Первые признаки эволюции Рафаэля заметны в его фресках 1504 г., выполненных для перуджийской церкви святого Франциска. Простота и сбалансированность, предельно выверенная композиция характеризуют, например, так называемую «Фреску Ансидеи». Головы персонажей наклонены строго параллельно, повторяя линию арки окна. При этом каждый персонаж прорисован вполне независимо от других, с собственным выражением лица. Уже в ранних произведениях Рафаэль стремился к естественности выражения лиц и поз персонажей. Яркое освещение и сочные краски на этой фреске, безусловно, берут начало в умбрийском периоде работы мастера.

Чуть позже, в 1505 – 1506 гг., Рафаэль создает свои первые портреты. Среди них следует отметить портрет Аньоло Дони, в котором Рафаэль впервые в портретной практике Возрождения разместил персонаж в позе, одновременно естественной и монументальной, с напряженным и в то же время открытым и спокойным взглядом.  Начиная примерно с 1507 г., Рафаэль приступает к созданию обширной серии «Мадонн с младенцем». В этих картинах художник создал тип женской красоты, объединивший грациозность Перуджино и утонченную естественность Леонардо, со взглядом, полным религиозного чувства, но в то же время живым и естественным. Картины Рафаэля, ставшие классикой иконографической живописи Западной Европы – «Мадонна Орлеанская», «Мадонна Бельведерская» и другие – несут следы долгих исследований, проведенных Рафаэлем в области композиции. Эти произведения имеют гораздо более сложную композиционную структуру. Фигуры персонажей расположены на полотне в соответствии с тем, какую роль они играют и какие чувства стремился передать художник. При этом Рафаэль не забывал соблюдать как можно более полную естественность жестов и выражений.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017