Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 372 [Илл. – Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры». Флоренция, галерея Уффици. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 684 рис. 926)]

 

В конце 80-х – начале 90-х годов XV в. Боттичелли работает и над картинами на религиозные темы. В этих работах он в основном уделяет внимание композиционным проблемам и внутренней ритмике композиции. В 90-е годы его художественный стиль резко меняется. Это было вызвано проповедями Джироламо Савонаролы, развернувшего бурную деятельность во Флоренции. Полный отход от античных мифологических сюжетов отчасти объяснялся тем, что после смерти Лоренцо Медичи в 1492 г., интеллектуальное общество во Флоренции довольно быстро распалось, и на подобные сюжеты больше не было спроса. Живопись Боттичелли в этот период становится сюжетно насыщенной, более повествовательной, как на картине «История Настаджо дельи Онести», навеянной одной из новелл «Декамерона» Джованни Боккаччо. В последние годы жизни Боттичелли оказался практически полностью забыт современниками – наступила эпоха Леонардо да Винчи и Микеланджело.

 

Рис. 373 [Илл. – Сандро Боттичелли. «История Настаджо дельи Онести». Мадрид, музей Прадо. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 686 рис. 929)]

 

 

 

 

 

Время титанов. Чинквеченто

 

XVI век – время Высокого Возрождения, когда в Италии на фоне драматичных исторических событий происходит утверждение идеалов ренессансной культуры. Итальянские войны, потеря независимости городскими коммунами, нестабильность в духовной жизни общества не только не вредили, но наоборот, как будто способствовали небывалому подъему изобразительных искусств – от живописи до монументальной скульптуры и архитектуры.  Многие представители Высокого Возрождения на рубеже столетий переехали за границу, найдя покровителей при королевских дворах Европы. Именно с этого времени культура Возрождения начала быстро распространяться по всем европейским странам – уже в своей зрелой форме.

Век, известный в истории как Чинквеченто, вместил множество выдающихся художников, поэтов и писателей. В отличие от XV в., Кватроченто, когда культура Возрождения преобладала в городах Италии, Чинквеченто стал веком переходным. Искусство Возрождения уступило место маньеризму, а затем искусству барокко, доминирующему на протяжении всего XVII в. Наиболее крупные представители искусства Высокого Возрождения – те, кого относят к «титанам Возрождения» – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, три художника, с наибольшей полнотой отразившие в своем творчестве идеи и художественные идеалы Ренессанса.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017