Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 367 [Илл. – Беноццо Гоццоли. Фрагмент фрески «Житие святого Франциска Ассизского». (Storia dell'arte, т. 2 стр. 674 рис. 910 верх. лев.)]

 

Применение новых живописных приемов приводит к поиску новых технических средств. Так, при написании фресок художники все чаще используют не только росписи темперой, но и масляные краски. К сожалению, далеко не всегда эксперименты с новыми техниками оканчивались удачно. К примеру, именно из-за них погибли почти все фрески Леонардо да Винчи, не выдержавшие испытания временем и воздухом.

К новому поколению флорентийских мастеров принадлежали такие художники, как Беноццо Гоццоли, Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.

Гоццоли прославился во всей Центральной Италии как мастер фресковой живописи. По сути, он стал не столько одним из создателей нового живописного языка флорентийской школы, сколько его распространителем. Фрески Гоццоли сочетали в себе многофигурность и изысканность композиций, красочность и игру светотени, свойственные живописи Возрождения, с деталировкой, напоминающей о средневековых миниатюрах. Гоццоли мастерски сочетал новые веяния в живописи с готическими элементами организации пространства (так, на фреске «Кавалькада волхвов» стволы деревьев образуют своды, в точности повторяющие стрельчатые арки готических храмов). Подлинный шедевр Гоццоли – росписи капеллы во дворце Медичи во Флоренции, поражающие изысканностью и разнообразием тонов, сложностью замысла и виртуозным воплощением его. На фресках дворца Медичи, современные художнику реальные личности (в том числе, представители семейства Медичи) оказываются помещены в евангельские сюжеты, реализованные опять же в современной манере. Костюмы всадников, убранство лошадей, оружие, пейзаж – все это взято Гоццоли из окружавшей его реальности.

 

Рис. 368 [Илл. – Беноццо Гоццоли. Фрагмент фрески «Кавалькада волхвов». Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 674 рис. 911 верх. прав.)]

 

Доменико Гирландайо, в отличие от Гоццоли, был в первую очередь творцом, разрабатывавшим новые живописные формы, ведшим неустанный художественный поиск. Еще в молодости он попал под влияние манеры Андреа дель Верроккьо и Поллайоло, стремясь объединить статическую монументальность первого с динамичностью линий второго. При этом уже в ранних работах Гирландайо проявил особый интерес к портретной живописи, к простому и насыщенному рисунку.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017