Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 365 [Илл. – Андреа дель Верроккьо. «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 669 рис. 905)]

 

Самым знаменитым произведением Верроккьо, одной из вершин искусства Возрождения по праву считается конная статуя Бартоломео Коллеони, воздвигнутая в Венеции. «Гаттамелата» работы Донателло и статуя Коллеони – две самых выдающихся конных статуи эпохи Возрождения. Правда, памятник Коллеони можно считать произведением Верроккьо лишь наполовину – скульптор успел изготовить модель в натуральную величину незадолго до своей смерти. Отливку статуи выполнил венецианец Алессандро Леопарди, а работа по отливке столь величественной скульптуры требовала не меньшего мастерства и художественного вкуса, чем работа по созданию модели.

 

Рис. 366 [Илл. – Андреа дель Верроккьо. Памятник Бартоломео Коллеони. Венеция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 672 рис. 909)]

 

Верроккьо явно пытался превзойти знаменитый памятник Донателло, и отчасти ему это удалось. Статуя Коллеони выглядит гораздо более впечатляюще, чем «Гаттамелата». Однако величественность и анатомическая точность скульптуры «отняли» часть той естественности, которая отличает падуанскую скульптуру. Массивная и статичная фигура военачальника, как и фигура коня, несут выражение в первую очередь мышечной массы, лишенной жизненной энергии, характерной для мелкой пластики Верроккьо.

Андреа дель Верроккьо вошел в историю искусства Возрождения не только благодаря собственным работам. В его мастерской проходили обучение многие мастера Высокого Возрождения из разных городов Италии – от Пьетро Ваннуччи до Леонардо да Винчи.

');