Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 349 [Илл. – Беато Анжелико. «Страшный Суд. Рай». Фрагмент фрески. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 394 рис. 524)]

 

В 1446 г. Беато Анжелико получил заказ от самого папы на роспись одной из ватиканских капелл. Эта роспись была утрачена, но сохранилась другая, более поздняя, заказанная папой в 1448 г., посвященная житиям святого Стефана и святого Лаврентия. В работе над этими фресками Беато помогали его ученики, среди которых был выдающийся художник конца Кватроченто Беноццо Гоццоли. В римских фресках ощущается влияние на Беато Анжелико классического искусства. Фоном для большинства фресок служат архитектурные сооружения, напоминающие о руинах античного мира, которыми изобиловал Рим в XV в. С технической точки зрения, это было дальнейшее сближение средневекового «примитивизма» с естественностью ренессансной живописи. Это была, пожалуй, последняя живописная работа Беато Анжелико, который в дальнейшем посвятил себя исключительно монашеской жизни. Но он успел воспитать множество учеников (в отличие от Мазаччо), а впоследствии творчество Беато Анжелико нашло множество последователей и во Флоренции, где он начинал, и в других городах.  

 

Рис. 350 [Илл. – Беато Анжелико. «Страшный Суд. Ад». Фрагмент фрески. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 294 рис. 525)]

 

Паоло Уччелло

 

Еще один яркий художник раннего флорентийского Возрождения – Паоло Уччелло, настоящее имя которого – Паоло ди Доно, воспитанник мастерской Лоренцо Гиберти. О раннем периоде творчества Паоло Уччелло известно очень мало, и большинство известных работ относятся к периоду зрелости, когда художник перешагнул сорокалетний рубеж. Паоло Уччелло интересен тем, что, как и все его современники, воспитывался в духе позднеготической традиции, какое-то время рисовал в типичной манере раннего флорентийского Возрождения, но затем отошел в сторону от изысканий ренессансных художников и всю жизнь оставался верен собственной уникальной живописной манере, в которой ренессансные проблемы взаимоотношений человека и окружающего мира трансформировались в некий фантастический мир. Паоло Уччелло не пренебрегал художественными приемами своего времени, но и перспектива, и пластицизм, которым так много внимания уделяли живописцы новой традиции, он успешно приспособил к своему стилю.

 

Рис. 351 [Илл. – Паоло Уччелло. Памятник Джону Хоквуду. Церковь Санта Мария дель Фьоре. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 396 рис. 526)]


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017