Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Сдержанный динамизм статуи Донателло обозначен прежде всего в объемах и в композиционной схеме. Геометрически правильная композиция выстроена таким образом, чтобы смотреть на статую под определенным углом. Всадник и конь слегка развернуты влево, и с этой стороны вся задняя часть фигуры коня кажется вписанной в прямоугольный треугольник, подчеркнутый длинным копьем военачальника, наклоненным под углом в 45 градусов.

 

Рис. 330 [Илл. – Донателло. «Гаттамелата». Падуя. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 359 рис. 481)]

 

В начале 50-х гг. Донателло совершил несколько поездок в ряд городов Северной и Центральной Италии. Работы мастера соответствующего периода не сохранились, но влияние Донателло сразу заметно в работах местных скульптурных школ середины Кватроченто. В 1454 г. Донателло вернулся во Флоренцию, где к этому времени уже сложился круг художников, ориентированных на следование классической традиции и выступавших против слишком смелых экспериментов Донателло. В их число входили такие прославленные скульпторы Кватроченто, как Лука делла Роббиа, Дезидерий и многие другие. Классическая гармония, сбалансированность, спокойная композиция и чувство меры этих художников пользовались во Флоренции и в Тоскане гораздо большей популярностью, нежели экспрессия Донателло. Однако давний покровитель скульптора, Козимо Медичи, помог ему получить несколько крупных заказов. К середине 50-х гг. относится, например, бронзовая скульптурная группа «Юдифь и Олоферн», украшавшая сад виллы Медичи. Донателло изобразил Юдифь отсекающей голову военачальнику. Задумчивость и некая неопределенность, сквозящие в облике Юдифи, резко контрастируют с жестокостью ее действия. Подобная трактовка была совершенно чужда традиционной интерпретации образа Юдифи. Эта скульптурная группа отличалась от всего, что Донателло делал прежде – сложная композиция, декоративная драпировка.

 

Рис. 331 [Илл. – Донателло. «Юдифь и Олоферн». Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 361 рис. 482)]

 

Чуть позже, в 60-е годы, Донателло приступил к изготовлению бронзовых рельефов для церкви Сан Лоренцо. Эти рельефы были завершены после смерти мастера его учениками. Последняя крупная работа Донателло наглядно демонстрирует, сколь неисчерпаема была его фантазия и художественное мастерство. В рельефах Сан Лоренцо Донателло прибегал к самым разнообразным техническим приемам, вводил все новые выразительные элементы. Он добился потрясающе реалистичной перспективы, выраженной архитектурными средствами. Эти рельефы украсили амвоны церкви.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017