Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 326 [Илл. – Донателло. «Давид». Флоренция, Национальный музей. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 357 рис. 477)]

 

Опыты с бронзовым литьем дали свой результат – Донателло с особенным вниманием подошел к обработке поверхности скульптуры, доведя ее до совершенства. Прекрасно отполированная поверхность скульптуры великолепно гармонирует с тонкими, почти женственными чертами и пропорциями фигуры, помогая в создании законченного образа.

В 1433 г., вернувшись из поездки в Рим, Донателло приступил к работе над хорами флорентийского собора, украсив их множеством рельефов. В этой работе он применил совершенно новый подход к композиции рельефа. Прямоугольная поверхность покрыта человеческими фигурами и разделена на участки различной ширины при помощи небольших полукруглых колонн. В традиционную схему деления рельефа на участки Донателло внес всего одно, но радикальное изменение. Отдельные участки рельефа представляют собой не законченные сценки, а части единой композиции. Люди, изображенные на рельефах, словно бегут под портиком, тянущимся вдоль всех хоров. Неожиданна и тема, избранная мастером для украшения церкви – фигуры на рельефе изображают юношей и девушек, кружащихся в веселом танце, их движения исполнены живости и естественности. Чтобы еще больше оттенить фигуры, художник  покрыл фоновую плоскость рельефа и колонны мозаикой из мелких темных камней.

 

Рис. 327 [Илл. – Донателло. Хоры церкви Санта Мария дель Фьоре. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 357 рис. 478)]

 

В конце 30-х – начале 40-х годов Донателло получил заказ от полуофициального правителя Флоренции Козимо Медичи, своего покровителя и близкого друга – украсить Старую ризницу церкви Сан Лоренцо. Здесь он опять заслужил критику от автора проекта реконструкции церкви – Брунеллески. Строгому приверженцу классического стиля, Брунеллески был не по душе антиклассический дух Донателло, свобода и динамичность его произведений. Брунеллески полагал, что это не гармонирует со строгостью и ясностью архитектуры Ризницы. Но вне зависимости от суждения Брунеллески, бронзовые двери Ризницы с литьем Донателло и рельефы с полихромной штукатуркой стали одним из лучших произведений скульптора – особенно скульптурные пары апостолов и мучеников, сделанные с редкой динамичностью и почти агрессивной выразительностью. Донателло не сковывал себя никакими формальными ограничениями – композиция, стилистика скульптур и рельефов зависели не от общей концепции строения, а исключительно от его собственного видения.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017