Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 Кроме того, никуда не исчезла и традиция каменной скульптуры. В обеих техниках Кватроченто прославил величайший скульптор этого столетия – Донателло.

Донателло (1386 – 1466) – итальянский скульптор, родоначальник скульптуры Возрождения.

 

Донателло

 

Крупнейший скульптор первого столетия Возрождения происходил из бедняцких слоев городского населения и получил довольно скудное образование. По этим причинам Донателло (Донато ди Николо де Барди – таково его полное имя) не входил в круг интеллектуальной элиты Флоренции – в гуманистическое общество. Уникальность Донателло как художника, помимо бесспорного таланта, заключается еще и в том, что он всем своим творчеством выпадал из рамок любого слоя «людей искусства» того времени. Он не получил гуманистического образования, не интересовался, как гуманисты, классической культурой (более того, его считали противником классической скульптурной манеры и даже антинатуралистом), не был художником религиозного толка – работы Донателло слишком человеческие, слишком страстные для того, чтобы уместиться в рамки христианской традиции в чистом виде.  Плодовитость Донателло-скульптора, его творческая мощь и новизна художественного гения обеспечили ему звание одного из блистательнейших представителей художественной культуры Кватроченто. Как Брунеллески в архитектуре и Мазаччо в живописи, Донателло в области скульптуры совершил тот же революционный переворот в искусстве. В начале Кватроченто и вплоть до конца столетия больше не было скульптора, который так решительно и напористо внедрял новые формы и скульптурную технику, устанавливал новый выразительный язык своего искусства.

Творческая жизнь Донателло сложилась, как ни у кого другого в его время. Развитие его как художника шло в постоянном утверждении чего-то нового. Каждая последующая работа Донателло была на голову выше предыдущей, при этом он постоянно отклонялся от единой стилистической концепции, постоянно вносил изменения в свой стиль. Наследие Донателло заслуженно считается одним из наиболее разносторонних в истории искусства, причем не только Возрождения. Все скульпторы Кватроченто что-то заимствовали у Донателло, хотя никто, включая и учеников Донателло, не сумел в полном объеме воспользоваться его новаторскими идеями и художественными приемами. Разрыв между Донателло и прочими скульпторами этого столетия – и качественный, и стилистический – настолько велик, что Донателло, несмотря на всеобщее признание, на многогранность его искусства, так и остался одинок в искусстве Кватроченто.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017