Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

 

 

Внешняя отделка церкви свидетельствует о сильнейшем влиянии античной скульптуры на Альберти. Широкие полукруглые аркады на одном стилобате служат объединяющим элементом всей композиции, сводя воедино сам храм, небольшой акведук и триумфальную арку вполне классического вида. Фасад образован тремя арками, разделенными полуколоннами коринфского ордера. Центральная арка заключает в себе портал церкви, а две боковые должны были увенчивать могилы Сигизмондо Малатеста и его супруги. По первоначальному замыслу архитектора, планировалось увенчать церковь полукруглым куполом, похожим на купол римского Пантеона. Такой купол должен был завершить общую картину и подчеркнуть пластическую массу всей церкви.

 

Рис. 318 [Илл. – Леон Баттиста Альберти. Палаццо Ручеллаи. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 346 рис. 465)]

 

Однако из всех архитектурных произведений Альберти наибольшей славой пользуется Палаццо Ручеллаи во Флоренции. Альберти спроектировал его в середине Кватроченто для богатого флорентийского купца. Палаццо Ручеллаи – один из первых городских дворцов эпохи Возрождения. В отличие от другого строения – виллы Медичи, дворец работы Альберти выдержан в строгом классическом ключе. Фасад отделан гладким тесаным камнем и разделен по горизонтали правильными портиками, а по вертикали плоскими декоративными колоннами. Капители колонн свои для каждого этажа – дорические на первом, ионические на втором и коринфские на третьем. В четкую и ясную композицию вписаны порталы – не арочные, а архитравные. Окна первого этажа – прямоугольные, и средневековый стиль проскальзывает лишь в двустворчатых арочных окнах второго и третьего этажей.