Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Альберти был типичнейшим представителем гуманистической культуры, новой интеллектуальной элиты общества. Он получил блестящее образование и заслуженно считался одним из самых образованных и разносторонне талантливых людей своего времени. Философ, поэт, автор трактатов по политике и праву, он особое внимание уделял теоретической работе в области пластических искусств. Архитектуру Альберти ставил на первое место среди прочих искусств, поскольку в ней мог самым результативным образом проводить научные изыскания, основанные на математическом расчете.

 

Рис. 315 [Илл. – Леон Баттиста Альберти. План церкви святого Андрея. Мантуя. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 348 рис. 468)]

 

Альберти был первым, кто сформулировал базовые принципы эстетической доктрины Возрождения. Собственно, трактаты принесли ему гораздо большую известность, нежели архитектурные проекты. Альберти, следуя принятой Брунеллески практике, четко разделял деятельность архитектора и строителя и никогда не руководил строительными работами. Строители же вносили множество дополнений и поправок, к тому же большая часть проектов Альберти была закончена значительно позже его смерти. Эстетические воззрения и идеалы Альберти, изложенные им в трактатах «О строительном деле», «О живописи», «О скульптуре», в общем совпадают с идеалами раннего Возрождения. Все изыскания Альберти, и теоретические, и практические, основывались на совершенной гармонии и пропорции форм, причем последние были связаны с человеческой фигурой как самым идеальным творением. Альберти принадлежит самое удачное определение красоты, как ее понимали все творцы Возрождения («гармония всех частей, образующих единство»). В области архитектуры Альберти интересовало в первую очередь не здание как таковое, а то, как это здание впишется в облик окружающего квартала и всего города. Соответственно, объектом его первоочередного интереса был весь комплекс городских строений – и частных, и общественных зданий, в зависимости от людей, для которых эти постройки предназначались. Таким образом, эстетические и общественные концепции Альберти были тесно взаимосвязаны и исходили из одних и тех же предпосылок, столь же рациональных, сколь рациональным был и его подход к архитектурным проектам, основанный на законах геометрии и физики.

 

Рис. 316 [Илл. – Леон Баттиста Альберти. Фасад церкви святого Себастьяна. Мантуя. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 348 рис. 467 прав.)]


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017