Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Микелоццо совмещал в своих архитектурных проектах некоторые элементы позднеготического стиля с ясной классической формой Брунеллески, и благодаря этому архитектору традиция Брунеллески получила распространение в других областях Италии, а оттуда разошлась по Европе. Но, как и учитель, Микелоццо работал в основном во Флоренции. Там он широко применял внедренную Брунеллески систему полукруглых арок с широкими пролетами и тонкими колоннами, однако без точности пропорций и безукоризненной перспективы, характеризующих работы учителя. Точно так же и тяга Брунеллески к проектам зданий центрального плана нашла отражение в проектах Микелоццо лишь отчасти.

 

Рис. 313 [Илл. – Микелоццо. Библиотека монастыря святого Марка. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 342 рис. 459)]

 

Наиболее значимое произведение Микелоццо – знаменитая вилла, выстроенная им в 40-х – 60-х гг. Кватроченто для Козимо Медичи, первого из знаменитой династии флорентийских тиранов, и значительно расширенная два века спустя. Дворец Медичи стал прототипом множества зданий последующего периода. Первый этаж трехэтажного здания отделан грубым камнем, второй этаж –  крупной правильно положенной кирпичной кладкой, третий этаж –  гладкой штукатуркой. Качество отделки, повышающееся с каждым уровнем, придавало зданию элегантность и легкость. Кроме того, подобный тип отделки визуально подчеркивал вертикаль здания, фактически ориентированного горизонтально.

Сильно выступающий козырек крыши, украшенный зубцами, а также двустворчатые окна с орнаментированной аркой, придавали зданию слегка средневековый вид, при том что правильность плана и строгое соблюдение классических пропорций отвечали законам ренессансной архитектуры. Согласно первоначальному плану Микелоццо, дворец был квадратным в плане, с квадратным внутренним двориком и портиком с полукруглыми арками. Фасад на втором этаже украшали  десять окон. В конце XVII в., когда дворец был приобретен семейством Риккарди, в оригинальную архитектуру были внесены существенные изменения, мало что оставившие от прежнего Палаццо Медичи.

 

Рис. 314 [Илл. – Микелоццо. Дворец Медичи. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 343 рис. 461)]

 

Альберти

 

Филиппо Брунеллески был первым и, возможно, самым блистательным архитектором-практиком раннего Возрождения. Несколько позже него, но также в эпоху Кватроченто, работал другой выдающийся деятель – Леон Баттиста Альберти, прославившийся не только как отличный архитектор, но и как теоретик нового искусства, автор ряда трактатов.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017