Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Реалистический метод художников Кватроченто нередко порождал проблемы, связанные с сугубо математическим подходом к живописи. Так, некоторые особенно «правильные» полотна можно было смотреть только под строго определенным углом. Зритель, чтобы оценить всю прелесть перспективы, должен был стоять в той же точке, в которой стоял художник, работавший над полотном или фреской. Необходимо было внести серьезные поправки в правило перспективы. Эти поправки касались не только оптической стороны дела, но зачастую определялись и требованиями конкретной художественной формы. Строгое использование перспективы приводило к опасности, что фигуры уподобятся простым геометрическим телам, а от этого оставался один шаг до абстрактности и символизма средневекового искусства, от которого интеллектуальная элита Возрождения всячески отгораживалась. Так, балансируя между стремлением максимально точно следовать природе и необходимостью добавить в произведение что-то личное, дополнить природу, художники Кватроченто выработали принципы нового искусства, основанного на единстве и полной гармонии между двумя началами – реализмом и художественным вдохновением.

Искусство Возрождения не случайно зародилось в эпоху Кватроченто во Флоренции. Этот город к началу XV в. вышел из экономического и политического кризиса. В отличие от других крупных центров Италии, во Флоренции в начале столетия еще не установилось синьориальное правление одной могущественной семьи (Медичи пришли к власти лишь в сороковых годах). Благодаря высокоразвитой промышленности и банковской деятельности Флоренция в начале Кватроченто находилась в числе богатейших городов Европы. К тому же, давние культурные традиции этого города привлекали туда лучших художников, скульпторов и архитекторов того времени. Поэтому в первой четверти XV в. во Флоренции сложилась поистине уникальная среда, как нельзя более благоприятствовавшая развитию художественной культуры.

 

Архитектура

 

Архитектуре принадлежит едва ли не главная роль в кардинальном обновлении художественной культуры Италии в     XV в. Прежде всего, именно в начале Возрождения впервые, пожалуй, деятельность архитектора оказалась отделена от работы скульптора и художника (хотя настоящий мастер должен был владеть всеми этими искусствами, хотя бы в теории). Главные характеристики архитектуры были те же, что и во всех областях искусства той эпохи: соблюдение перспективы и обращение к античности как источнику вдохновения.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017