Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Если первая половина Треченто прошла в Италии под знаком флорентийской живописи, то в 50-е – 60-е гг. инициативу у флорентийцев перехватили ломбардские художники. Расцвет искусств в Ломбардии можно объяснить, среди прочего,  политическими причинами – миланская синьория семейства Висконти крепко держала власть, обеспечивая относительную стабильность во всей Ломбардии. Ломбардская живопись в этот период была подвержена влиянию практически всех художественных центров – от флорентийской джоттовской линии до французской готики и культуры папского двора в Авиньоне.

В самой Флоренции и во всей Тоскане в это время наступил упадок. Местная живопись практически не развивалась, живя лишь за счет достижений предыдущего периода. Та же самая картина складывалась и в другом крупном художественном центре первой половины столетия – в Сиене. Флорентийцы тратили наследие, доставшееся от Джотто, сиенцы – от Симоне Мартини.

Готическое искусство во второй половине Треченто получило широкое развитие в малых формах искусства. Ведущий центр миниатюрной живописи – Болонья, прославленный университетский город. Ювелирное искусство также испытало на себе сильное влияние европейской (в первую очередь, французской) готики. Многочисленные предметы религиозного обихода, дарохранительницы, раки для мощей святых, чаши, украшения на алтари, изготовленные из золота и серебра, украшенные эмалью и усыпанные драгоценными камнями, появляются в этот период в итальянских церквях. Церковные ювелирные украшения совмещали в себе все жанры искусства. Ковчег со святыми мощами мог точно повторять форму готического собора, его украшали росписи и эмали, выполненные в том же ключе, что и фресковая живопись.

 

Рис. 303 [Илл. – Джованни ди Бартоло. Рака святой Агаты. Кафедральный собор в Катании. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 243 рис. 340)]

 

 

 

 

 

 

Начало Возрождения. Кватроченто

 

Теория и практика искусства Возрождения

 

Один из самых интересных аспектов культуры Возрождения – необычайно сильное влияние художников на жизнь и на взгляды современного им общества. Пожалуй, ни в одну другую историческую эпоху искусство не приобретало такого значения и не получило такого всеобщего признания, как в эпоху Возрождения в Италии. В Древней Греции искусство, в значительной степени исключенное из числа интеллектуальных областей человеческой деятельности, стояло значительно ниже поэзии или философии. Римляне, заимствовавшие греческое искусство и большую часть греческих понятий о прекрасном, расценивали искусство в первую очередь как идеологический инструмент, особенно в эпоху Империи. Наконец, в средние века искусство носило преимущественно практический характер и должно было служить в первую очередь иллюстрацией к христианским заповедям.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017