Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 300 [Илл. – Замок в Павии. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 183 рис. 261)]

 

Замковая скульптура стала первым воплощением художественного стиля поздней готики в Италии, последнего художественного направления Средневековья. Поздняя готика нашла отражение, помимо архитектуры, в скульптуре и в живописи, где также новое развитие получили местные традиции, свои для каждой области.

Вторая половина Треченто с точки зрения архитектуры отмечена в Италии началом строительства великолепного образца позднеготической церковной архитектуры – кафедрального собора в Милане, строительство которого началось в 1386 г. На фоне всех кафедральных соборов своего времени, в архитектурном решении которых довольно успешно решались задачи объединения местной романской традиции с заальпийской готикой, миланский собор представляет собой попытку архитекторов погрузиться в чистую готику. В этой попытке явно ощущалось стремление герцогов Висконти приравнять Милан к столицам европейских государств, имевшим великолепные готические соборы. Поначалу собор возводился по немецким пропорциям (высота центрального нефа равна ширине фасада), но под давлением жителей города архитекторы обратились к более привычным и гармоничным пропорциям (ширина фасада значительно больше его высоты в самой высокой точке), в чем было сильное влияние романской традиции.

 

Рис. 301 [Илл. – Милан. Кафедральный собор. Современный вид. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 254 рис. 348)]

 

Позднеготическое искусство

 

В Италии во второй половине Треченто основными центрами развития художественной культуры стали города Северной Италии – от Венеции до городов Эмилии в папской области. Джоттовская линия в живописи, получившая почти всеобщее признание в первой половине Треченто, в период упадка культуры городов сохраняла свое влияние, хотя и по-разному в разных областях. Венеция, например, очень долго не воспринимала новых веяний – там была слишком сильна византийская художественная традиция. Новизну туда принес лишь выдающийся художник второй половины столетия Томмазо ди Модена, родившийся и обучавшийся в северных областях Италии, но работавший в основном в Венеции и в области Венето. Традиционная школа венецианской живописи второй половины Треченто нагляднее всего представлена Паоло Венециано, живописцем середины века.

 

Рис. 302 [Илл. – Томмазо ди Модена. Фрагмент «Жития святой Урсулы». Тревизо, Италия. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 203 рис. 289)]


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017