Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Другой великий сиенец Треченто – Симоне Мартини. Его творчество известно довольно хорошо и зафиксировано в хрониках и документах того времени. Началом творчества Симоне считается 1315 г.

Симоне Мартини (ок. 1284 – 1344) – итальянский художник, крупнейший представитель сиенской школы XIV в.

 

Первый период творчества Симоне Мартини отмечен сильным влиянием художественной манеры Дуччо ди Буонинсенья. Вполне вероятно, что Симоне проходил обучение в мастерской у лучшего из сиенских живописцев начала XIV столетия. Уже в этот период заметно то, что сближает двух выдающихся художников. Это не столько отчетливая стилистическая близость (художественный язык Симоне с самого начала отличался оригинальностью), сколько общая тенденция, вернее – естественная предрасположенность к абстрактному началу в живописи. Кстати говоря, именно стремление к абстракциям – наиболее заметная черта сиенских живописцев, отличающая их от современников-флорентийцев.

Для Симоне, как и для его старшего современника, главными выразительными средствами были линия и цвет. Но линия Симоне – непрерывная, ритмичная, утонченная. Цвета он подбирал в изысканной гамме, коренным образом отличающейся от простых ярких красок Дуччо. Именно таких красок требовала среда, в которой Симоне черпал вдохновение – новая общественная среда Треченто, светские аристократические круги. Как и все художники начала Треченто, Симоне Мартини не мог не попасть под влияние живописи Джотто. Из творчества великого флорентийца Симоне позаимствовал основные принципы организации пространства. Но интерпретация реальности в живописи Симоне – совсем иная, нежели у Джотто, как иной была среда, в которой он черпал идеи. Джотто – горожанин, Симоне – художник придворный, чья религиозность носит в значительной мере поверхностный характер. Он изучал и воссоздавал не столько сущность вещей, сколько их внешний облик. Из всего современного ему общества Симоне выбрал наиболее заметную и выделяющуюся часть – пышность и  роскошь дворянства, которые передавал со скрупулезной точностью. Критерию внешнего сходства (в отличие от джоттовского сходства внутреннего) подчинены жесты и выражения лиц персонажей произведений Симоне. Только невероятное чувство формального равновесия позволяло художнику сохранять видимую естественность и простоту изображений. Джотто придал человеческой фигуре объем и плотность, Симоне Мартини трудился над наружными эффектами с таким тщанием, что это позволило ему избежать необходимости создавать внутренние опорные элементы картин.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017