Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Несмотря на довольно большое количество работ последователей Джотто, дошедших до наших дней, представляется довольно сложным воссоздать этапы развития джоттовской живописной традиции. С одной стороны, на руках у историков есть множество картин, с другой – имена многочисленных художников, упоминавшиеся в хрониках или официальных документах эпохи, но без указаний на то, что именно они писали. Однако отчетливо выраженная стилистическая окраска каждой из школ последователей Джотто, упомянутая чуть выше, дает какую-то возможность классификации.

Художники умбрийской школы остались по большей части безымянными. Им принадлежат росписи базилики святого Франциска в Ассизи, созданные уже после смерти Джотто, но несущие все признаки его художественного языка. Многие из фресок подражателей даже принимали одно время за работы самого Джотто. Флорентийские же последователи делятся на две группы. В первую входят прото-джоттисты, первые последователи, чья живопись близка по формальным и стилистическим решениям к ассизскому периоду творчества Джотто. Вторая группа – великие ученики, завершившие своим творчеством второй половины века развитие джоттовской традиции.

 

Рис. 283 [Илл. – Джулиано да Римини. Полиптих с мадонной и святыми. Бостон, Гарднеровский музей. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 135 рис. 197)]

 

Вторая группа – наиболее многочисленная и наиболее интересная с точки зрения истории искусства. Самые верные и последовательные ученики Джотто – Таддео Гадди и Бернардо Дадди. Таддео занимался росписями ряда флорентийских церквей, ему принадлежат великолепные фрески в церкви Санта Кроче. Стиль Гадди – основательные, насыщенные формы, живые и разнообразные краски. Двигаясь по пути, намеченному Джотто, он стремился к еще большему упрощению и сбалансированности композиции картины. Геометрическое членение пространства картины, технические приемы, которые использовал еще Джотто, максимально приближают творчество Гадди к работам его учителя. Бернардо Дадди, напротив, соединил в своем творчестве джоттовскую линию с достижениями сиенской школы, оппозиционной Джотто. Естественность Джотто в живописной манере Дадди трансформировалась в некоторый примитивизм, а сиенская традиция придала этому примитивизму сильный готический оттенок.

 

Рис. 284 [Илл. – Таддео Гадди. «Явление святого Франциска на капитуле в Арле». Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 147 рис. 214)]


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017