Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Тино ди Камаино, ученик Джованни Пизано, во многом воспринял нервную, напряженную манеру своего учителя. Однако его произведения  отличаются большим внутренним единством и уравновешенностью. Тино ди Камаино – один из самых ярких представителей скульптурной традиции раннего Треченто, все еще не определившего свой путь между давней традицией и новыми тенденциями – статичными формами, делающими упор на пластические средства, с одной стороны, и динамичностью и экспрессивностью, характеризующими новаторские работы Джованни Пизано – с другой. Тино создал немало скульптурных произведений в Сиене и Пизе – надгробные памятники, скульптуры на стенах церквей. Весьма интересен и типичен для творчества Тино надгробный памятник кардинала Петрони в кафедральном соборе Сиены. Массивные, тяжеловесные кариатиды и фигура лежащего кардинала резко отличаются по манере исполнения от фигур на рельефах, украшающих стенки гроба и выполненных в традиционной для готики изящной, вычурной манере с элементами сиенской традиции.

Другой, не менее яркий образчик стилистической разноплановости творчества Тино – фигуры из незавершенного надгробия императора Генриха VII. Слабые и невыразительные фигуры апостолов и евангелистов резко контрастируют с мощными, основательными фигурами – лежачей статуей, сидячей статуей императора и четырьмя «советниками». Скульптуры советников простотой форм, скупостью отделки и простотой складок одеяний напоминают отчасти романские статуи. Сидячая статуя императора сделана гораздо изящнее, с тщательной проработкой лица и строгим, хотя и прихотливым размещением складок мантии.

Кроме Центральной Италии, Тино немало работал в южных областях – в Неаполе, где создал мраморное надгробие королевы Марии Венгерской, превосходные скульптурные композиции надгробий герцога Карла Калабрийского и Марии Валуа.

 

Рис. 269 [Илл. – Тино ди Камаино. Надгробие Марии Венгерской. Неаполь. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 98 рис. 145)]

 

Влияние скульптурной традиции Джованни Пизано ощущается не только в работах Тино ди Камаино, но и другого превосходного скульптора начала Треченто – Марко Романо, римлянина по происхождению, автора великолепных скульптур, украшающих собор в Кремоне. В творчестве этого мастера соединились чрезвычайно сильная в Риме классическая традиция и готическая аккуратность и изысканность техники. Его работы отличаются живостью и редкой пластичностью, мастерским применением новых художественных приемов на основе готической техники.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017