Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 267 [Илл. – Ложа Синьории. Флоренция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 86 рис. 124)]

 

Готический стиль в Тоскане получил распространение в таких городах, как Сиена и Пиза. В середине Треченто там работал блистательный мастер готической школы Джованни Пизано, сын и ученик Никола Пизано. Соборы в Пизе и Сиене, возведенные этим мастером, характеризуют типично готические остроугольные фасады, богатый скульптурный декор, большое количество декоративных архитектурных деталей.

Борьба готического стиля и нового национального направления в итальянской архитектуре продолжалась и южнее. В Умбрии великолепные готические соборы соседствуют с резко антиготическими городскими официальными зданиями. Классическая готика шире всего была распространена лишь на юге страны.

 

Скульптура

 

Творчество Никола Пизано и Арнольфа ди Камбио не нашло последователей в Тоскане, где в начале Треченто шла наиболее бурная экономическая и культурная жизнь. В столице Тосканы скульпторы пошли по пути, намеченному младшим Пизано – Джованни. Готические формы и мотивы вошли в скульптуру начала Треченто гораздо увереннее, чем в живопись и архитектуру того же периода. Но итальянская скульптурная традиция все равно существенно отличалась от общеевропейской своим стремлением к реализму и максимальной пластической выразительности.

Готическая скульптура как таковая (в частности, во Франции) в это время демонстрировала стремление к ритмичной и линейной форме, к декоративности, к тщательной проработке поверхностей. За изысканными складками драпировок исчезали объемы фигур, статуи казались бесплотными. Стремление готических скульпторов к внешнему совершенству нередко заставляло их забывать о содержании и выразительности.

Итальянские мастера продолжали искать пути совмещения готики и классической традиции. В этом направлении работали скульпторы Тосканы и другой центрально-итальянской области – Умбрии. Самыми выдающимися скульпторами всего итальянского Треченто по праву считаются Андреа Пизано, Тино ди Камаино и Джованни ди Бальдуччо, распространявшие технику Джованни Пизано в северных и южных областях страны. Андреа Пизано работал в основном во Флоренции. Наряду с тосканской школой (наиболее авторитетной), в других городах Италии в эпоху Треченто начали складываться и собственные скульптурные традиции.

 

Рис. 268 [Илл. – Тино ди Камаино. Статуя императора Генриха VII. Пиза. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 96 рис. 138)]


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017