Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Один из наиболее выдающихся памятников своеобразной «ломбардской готики» –  знаменитый собор в Монце. Контрфорсы, членящие фасад на пять частей, заканчиваются изящными фиалами, а по краям фасада идет типично готическая скульптурная вязь. Однако сам фасад, по-романски широкий, украшен чередующимися горизонтальными полосами белого и зеленого камня. Однако и этот традиционный романский художественный прием отчасти теряет изначальный эффект. Полосы – разной ширины, и белый цвет основного фона все равно доминирует над декоративным зеленым. Фасад украшен тремя рядами стрельчатых и круглых окон, а окно над входом – типичная готическая розетка.

Довольно рано готика утвердилась и в Венеции. Там готическое влияние проникло не только в церковную, но и в гражданскую архитектуру. Одним из ярчайших образцов венецианской готики считаются два здания в городе: «Золотой дворец» Ка дОро и Дворец дожей. Порталы, окна и фасады этих дворцов, построенных в XIV–XV вв., представляют собой великолепную готическую фантазию венецианской готики. Аркада на уровне земли и навес-«пергола», опоясывающий здание на втором этаже по всему периметру, украшенный лоджией и балконами с двух сторон фасада, стрельчатые арочные пролеты и фигурные украшения на крыше – типичные черты венецианской готики. При этом сами строения в плане ближе к простоте романского стиля.

 

Рис. 265 [Илл. – Ка’ д’Оро. Венеция. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 82 рис. 116)]

 

Несколько иначе обстояло дело в Тоскане. Во Флоренции начало Треченто было отмечено бурным строительством. Завершалось сооружение церкви Санта Мария Новелла, нескольких других крупных церквей. В начале столетия городские власти широко развернули строительство кафедрального собора – церкви  Санта Мария дель Фьоре на одной из центральных площадей города, неподалеку от площади Синьории, центра политической жизни Флоренции. Первоначальный проект церкви был предложен городу выдающимся скульптором Арнольфом ди Камбио, который успел зарекомендовать себя и как талантливый архитектор. Церковь должна была занять место старого кафедрального собора Флоренции. Над ее возведением и отделкой трудились лучшие мастера итальянской художественной школы – от Арнольфо ди Камбио, Чимабуэ и Джотто до Филиппо Брунеллески, который завершил архитектурный облик церкви великолепным куполом. Строительство церкви продолжалось почти три века. Собственно строительные работы велись в течение всего XIV столетия, и завершились лишь в середине XV в. Оформление же наружных стен церкви продолжалось до конца XVI в. Впоследствии церковь неоднократно переделывали. В конце XVI в. был разрушен фасад, запроектированный Арнольфом ди Камбио, а новый фасад закончили лишь в конце XIX в.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017