Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Другой бесспорный шедевр Чимабуэ, относящийся к этому периоду – «Торжество святой Троицы». Эта работа представляет собой возврат к византийской традиции с ее особенной манерой освещения одеяний, со строго фронтальной и симметричной композицией. Однако образ Мадонны, живой и по-человечески естественный, утрачивает на этом полотне всякую религиозную отстраненность. Прочие фигуры, присутствующие на картине, также изображены в естественных позах, с потрясающей точностью и высокой степенью детализации. Монументальный трон, на котором восседает мадонна, не является формальным или декоративным элементом, но несет важную архитектоническую нагрузку, служа организующим центром всей композиции. Выдающиеся качества этой картины – полный отказ от жесткости и статичности фигур, а также мягкая игра света и тени, естественное освещение фигур и великолепные краски.

Единственное произведение, которое документы того времени с полной определенностью называют принадлежащим Чимабуэ – уже упоминавшаяся мозаика Святого Иоанна в апсиде пизанского собора. Приверженность византийским формам прослеживается и в этой работе, однако в ней уже налицо гораздо большая, нежели прежде, устойчивость и сбалансированность композиции. Стиль Чимабуэ явно подвергся влиянию Арнольфа ди Камбио, работавшего в это же время в Тоскане, а также стилю великого ученика Чимабуэ – Джотто.

Джотто – первый художник нового времени, создатель нового языка живописи, начал работать самостоятельно в 90-е гг. XIII в., но в целом его живопись принадлежит уже следующей эпохе, Треченто.