Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Рис. 254 [Илл. – Никола Пизано. «Распятие», рельеф амвона баптистерия. Сиена. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 35 рис. 44) ]

 

К самым известным работам Никола Пизано следует отнести знаменитый фонтан на городской площади в Перудже, созданный в 1278 г. Архитектурный замысел фонтана принадлежал целиком Никола, в то время как скульптуры выполнил почти полностью его сын Джованни. Фонтан представляет собой два многоугольных бассейна, установленных один над другим. В верхней части – бронзовый кубок с бронзовой скульптурной группой. Фонтан как бы сочетает идеи, заложенные в двух амвонах. Наряду с фигурами, символизирующими христианские добродетели, в рельефах и скульптурах фонтана чувствуется сильнейшее влияние античной традиции. Так, нижний бассейн фонтана украшен аллегорическими фигурами двенадцати месяцев и семи свободных искусств, а также иллюстрации к басням Эзопа. Изобразительные элементы явно доминируют над пластической стороной. Скульпторы использовали для нижних рельефов особую технику, при которой фигуры слегка сплющены по сравнению с нормальными пропорциями. Не снижая художественной ценности и выразительности композиции, этот технический прием позволяет придать фигурам большую выразительность, раскованность и движение.

 

Рис. 255 [Илл. – Никола и Джованни Пизано. Фрагмент фонтана. Перуджа. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 36 рис. 45)]

 

Вскоре после завершения работы над фонтаном, Джованни Пизано стал работать самостоятельно. Начав с рельефов, он вскоре приступил к изготовлению бюстов и ростовых статуй для украшения соборов. Ему принадлежат, в частности, статуи пророков и пророчиц, украшающих фасад собора в Сиене (в наше время часть статуй заменена копиями, а оригиналы хранятся в музее собора). Последнее десятилетие Дуэченто было отмечено в творчестве мастера статуями Мадонн в соборах Пизы и Падуи. В своих работах Джованни Пизано продолжал и развивал отцовскую манеру сочетания классической естественности и раскованности и глубокой внутренней напряженности и психологизма портрета.

Последний из крупных мастеров-скульпторов конца Дуэченто – другой ученик Никола Пизано, Арнольф ди Камбио. Первые свои работы он выполнял в технике близкой к технике учителя, но со временем начал отходить от нее в поисках большей ясности и полноты выразительных средств, в поисках композиционного и формального равновесия в скульптурах и рельефах. Эти поиски привели его к воскрешению художественной традиции, уходящей корнями в самую античность.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017