Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Очень важным этапом не только в творчестве Дю Белле, но и во всей французской литературе, стал сборник стихотворений «Древности Рима», обозначивший новое отношение европейской культуры к античному наследию, не умершему, как казалось многим, но продолжающему свое существование. «Не мните вы, что все окрест мертво – колонны рухнули, не мастерство», – так писал Дю Белле о «римских руинах». В определенном смысле поэзия Плеяды стала следующим шагом культуры Возрождения, по сравнению с итальянским Ренессансом. Итальянцы возродили культурные традиции античности, французы переосмыслили их и придали современную форму.

Плеяда подарила французской литературе не только новые формы, но и новый тип литератора. Поэты Плеяды декларировали независимость творца от сиюминутной конъюнктуры, от прихотей высоких покровителей. Плеяда собрала под свои знамена людей того общественного слоя, который в Италии составлял основную массу гуманистов – представителей «свободных искусств», мелкого дворянства, служилых людей. Успех Плеяды был стремительным и полным, в скором времени во Франции именно Плеяда олицетворяла национальную поэзию. Ронсар, Дю Белле и их сподвижники творчески переосмыслили богатейшее наследие как античной традиции, так и итальянской гуманистической школы, сумев на этом фундаменте построить поэтическую традицию с уникальным художественным языком и стилем. Впоследствии именно поэзия и идеология Плеяды стала отправной точкой для возникновения французского классицизма – движения, определившего облик европейской литературы конца Возрождения и Нового времени.