Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

Плеяда

 

Следующей крупной вехой в истории французской литературы Возрождения стало творчество поэтов Плеяды – литературной группы, существовавшей во второй половине XVI в. Собственно, Плеяда была целой поэтической школой. Ее участники призывали к решительному обновлению поэзии и к созданию единой поэтической традиции. Вплоть до конца Средневековья французская поэзия оставалась разбитой на множество мелких течений – региональных кружков, групп, которые сохраняли строгую приверженность средневековым поэтическим формам и выразительному языку XII – XV вв.

Лидеры Плеяды – Жоашен Дю Белле и Пьер Ронсар – взяли на вооружение достижения итальянского гуманизма, первыми стали пользоваться богатой образностью и культурным наследием греко-римской античности. Дю Белле и Ронсар начали разрабатывать новую теорию поэзии, взяв за основу античную систему жанров. Уже на этапе теоретической подготовки реформы литературы французские поэты начали отказываться от достижений итальянской поэзии, чересчур вычурной и многословной, на их вкус. Ронсар призывал поэтов соблюдать чувство меры, стремиться к лаконичности стиха и четкости образов. Французские поэты отдавали предпочтение античной традиции, многое заимствуя, в первую очередь, у Горация. Философия Платона, гласившая, что поэты облекают в слова снисходящее на них озарение, вполне укладывалась в концепцию Ронсара и Дю Белле. Поэт представлялся деятелям Плеяды человеком самого высокого предназначения. Однако Ронсар особенно предостерегал того, кто замыслил стать поэтом, от высокомерия по отношению к людям «низких» профессий.