Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

 

 

По поводу и без повода

 

Ни природный дар, ни образованность не помогли бы Лютеру в его борьбе против католицизма, если бы саксонский проповедник не обладал несокрушимой верой. Вера Лютера была настолько сильна, что однажды в замке Вартбург ему довелось увидеть черта. Чтобы изгнать нечистого, Лютер швырнул в него находившейся под рукой чернильницей (он как раз работал над переводом Библии). Чернильное пятно, оставшееся на стене в том месте, где стоял черт, и до сих пор иногда показывают доверчивым туристам.

 

 

 

Пока Лютер ездил в Вормс, в Саксонии его лозунги побудили противников католической церкви на открытые действия. Радикалов возглавил коллега Лютера профессор Виттенбергского университета Карлштадт.  Под его руководством начались погромы католических  церквей, надругательство над иконами и статуями святых.  Карлштадт провозгласил католическую мессу языческим идолопоклонством.  Карлштадт и его сторонники наметили первый серьезный раскол в Реформации. Лютер был сторонником умеренной реформы, затрагивавшей только церковь. Во всех проповедях он призывал к усилению светской власти, которая, по его мнению, была единственной силой, способной сплотить нацию. На этой почве он и добился поддержки курфюрстов. Карлштадт же призывал к реформе всего общества, основным тезисом был следующий: «Лишь тот обретет спасение, кто в поте лица зарабатывает хлеб свой». Лютера поддерживали князья и верхушка городской знати. На стороне Карлштадта выступило среднее бюргерство.

Лютер стронул лавину, которая покатилась по всей Германии. От единого реформационного движения один за другим откалывались новые лагеря со своими лидерами. Некоторые из них были откровенно еретического толка. К ним относилось, например, движение анабаптистов, возникшее в городе Цвиккау. Его первым лидером стал городской подмастерье Николаус Шторх. Анабаптисты не признавали крещения младенцев, поскольку человек должен принять Христа и умом, и сердцем, а такое возможно только в зрелом возрасте. Ставя под сомнение само таинство крещения, Шторх зашел еще дальше. Он отрицал святость Писания, называя Новый Завет «омертвелой книгой». Основу учения Шторха составлял тезис о том, что божественное откровение может снизойти на любого человека, и тот сможет пророчествовать, подобно ветхозаветным пророкам. Озарения, снисходившие на своих братьев по вере, анабаптисты ставили гораздо выше новозаветных заповедей.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017
Вам восхищается заниматься любовью с старыми индивидуалками? В этом нет ничего чудного. На этом интим сайте http://prostitutkiekaterinburgadosug.info/age40-75 вы отыщите себе огромное количество распрекрасных проституток.