Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Стильновисты – представители поэтической школы так называемого «Сладостного нового стиля», оформившегося во Флоренции во второй половине XIII в.

 

Влияние поэзии трубадуров и стильновистов особенно заметно в ранних произведениях Петрарки – вычурных, со сложными конструкциями, тяготеющих более к техничности стиха, чем к выразительности. Лишь позже Петрарка осознал, что его поэтический дар – не в анализе феноменологии любви, чем увлекались стильновисты и Данте, а в изучении психологических и моральных процессов, возникавших в его собственной душе благодаря любви.

Петрарка-философ принадлежит Высокому Средневековью, здесь сомнений быть не может. Но Петрарка-поэт – человек новой культурной эпохи. Новизна и оригинальность его поэзии заключается в том, что Петрарка сумел передать на итальянском языке всю сложность и все богатство философско-морального наследия античности и христианства, все, что связано с человеком и его судьбой. Эта тема волновала в эпоху Треченто не только Петрарку, но и всех его мыслящих современников, и Петрарка искал ответа на вопрос «Что есть человек?» как в философских сочинениях, так и в любовной лирике, выходящей далеко за рамки любовной поэзии Высокого Средневековья, хотя формально и продолжающей ее традиции. В зрелых стихотворениях Петрарки налицо виртуозное владение «вольгаре». Простота, предельная ясность и выразительность – эти черты отличают поэзию Петрарки от его предшественников.