Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

И инквизиторы, и общинные судилища нередко прибегали к «испытанию водой». Эта проверка применялась по отношению к предполагаемым ведьмам. Подозреваемую связывали по рукам и ногам и с молитвой бросали в реку. Если она оставалась на поверхности, это было верным признаком связи с дьяволом. Не желая терять верную прислужницу, сатана поддерживал ее на плаву. Других доказательств не требовалось, ведьму вылавливали из воды и сжигали. Если же женщина шла ко дну, ее считали оправданной и хоронили как христианку.

В процессах над ведьмами христианские догматы тесно сплетались с языческими суевериями. Библия гласила, что у слуг дьявола на теле существуют особые метки. То же утверждали и богословы, изучавшие козни нечистого. Во время суда подозреваемого раздевали догола, заносили в протокол подробное описание всех родинок на его теле. Подозрительно крупную родинку или нарост необычной формы протыкали длинной иглой. Если в месте укола не выступала кровь, родинка почти наверняка была «дьявольской меткой».

 

 

 

 

По поводу и без повода

 

В XV–XVI вв. верным признаком ведьмы считались рыжие волосы. Рыжеволосых женщин сжигали на кострах, порой не утруждая себя поиском иных доказательств их вины. В наше время рыжеволосые составляют ничтожно малую часть населения Западной Европы – костры инквизиции сыграли роль «искусственного отбора», и соответствующая генетическая линия практически сошла на нет. Таким неожиданным образом суеверия Позднего Средневековья откликнулись потомкам. Впрочем, и в наши дни к рыжим относятся как к «чужим». Очевидно, это также отголосок давнего предубеждения против рыжеволосых «помощниц нечистого».

');