Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

Кроме того, независимые города во времена постоянных войн заботились и о своей обороноспособности. В XIV–XV вв. все крупные коммуны возводили новые городские стены, укрепленные по всем правилам фортификации. Толстые стены, окружавшие город по периметру, были усилены башнями и увенчаны зубцами, позволявшими защитникам вести огонь в случае осады. Города в эпоху Возрождения приобретали все более военизированный облик. То же самое происходило и с замками феодалов. Большинство каменных замков, дошедших до наших дней, были либо возведены, либо перестроены именно в эпоху Возрождения. Возросшее техническое мастерство строителей, навыки обращения с прочным камнем позволяли воздвигать высокие и толстые стены, зачастую усиленные наружными контрфорсами.

Особняком стояла в эпоху Возрождения церковная архитектура. В этой области новые технические приемы были не единственными определяющими. Многое зависело от культурных традиций того или иного региона. Во Франции, к примеру, очень долгое время господствовала готика, и облик храмов XIV–XVI столетий не слишком отличался от средневековой готики. Другое дело, что математические познания архитектора позволяли ему максимально точно рассчитать предполагаемую нагрузку на несущие элементы здания и изначально спроектировать церковь, фантастически воздушную по своему облику, но прочную и способную пережить века. Эстетика Возрождения преобладала в основном в итальянских городах. Там по проекту архитекторов новой формации – от Брунеллески до Альберти – были созданы церкви, напоминающие простотой и пропорциональностью античные храмы. Но и в Италии преклонение перед античностью отступало на второй план рядом со стремлением к математической выверенности всех элементов строения.

Готика – стиль западноевропейского искусства XII–XVI вв.

Леон Баттиста Альберти (1404–1472) – итальянский ученый, писатель, философ, архитектор и скульптор.

 

В Северной Европе расцвет городской архитектуры и расцвет строительства пришелся на конец эпохи Возрождения – XVI век. В Германии, где «борьба церквей» закончилась победой протестантизма, складывался новый тип церковной архитектуры, лишенной вычурности католических храмов. Поэтому с художественной точки зрения строительство в этих областях осталось на прежнем уровне. Там строитель еще долго трудился на уровне средневекового универсального мастера, возводя здание без точного проекта и внося в него изменения вплоть до завершения.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017