Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

1083 Piekosinski. SBMat, № 19. S. 76; KMPol. 2, № 372. S. 1; Будкова, № 53 и 55.

1084 KHist. 16, 1902. S. 170, и далее еще раз повторяется: pro salute amine inee et omnium meorum, (за спасение мое и всех моих) Budkowa, № 14.

1085 MPHist. 1. S. XXVI п. (1138-1144); Budkowa, № 38.

,086а Codex dipl Silesiae (wyd. K. Maleczyncski) 1. — Wroclaw, 1956, № 55. S. 130.

481

1092 См. выше сноску 800.

1086 CDMas. № 72. S. 70 — Болеслав Кудрявый с братьями, по документу Гумбальда (1146); CDMas., № 87. S. 81 — Болеслав Кудрявый (1161); Budkowa, №61; IDSred., № 21. S. 88 — Генрих Сандомирский до 18 X 1166; Budkowa, № 62.

1087 CDMas., № 142. S. 133: «ecclesiam nostram suis uolebat dolare patrimoniis et apud remotas illius prouincie gentes Christi Patrimonium ampliare, ut dum eius Patrimonium amplifïcaret in terris eterne ciuitatis hères a Christo-conscribetur in celis. — Он хотел одарить церковь нашу от своего наследства и увеличить владения Христа среди отдаленных народов этой провинции, чтобы, увеличив его владения на земле, он был в вечном граде, на небе записан наследником Христа».

1088 PUrk. 1, № 63. S. 82 (1173—1176).

1089 pTjj.^ jsfo 66. S. 84 п. — (1175). Ср. другие документы этого князя; PUrk. 1, № 62. S. 79; № 68. S. 88: ob remedium anime mee (за исцеление души моей); № 70. S. 91 с благодарностью за крещение и ради спасения своего и своих родителей.

1090 PUrk. 1,№ 123. S. 163-164(1193).

1091 rßpjj-^ № 81. С. 140; молите Бога за мя и за мо*к д^ти^.и при живогЪ и въ съмьрти.

1092 (

1093 J. Kuliszer. Powszechna historia gospodarcza sredniowiecza i czasôw nowozytnych 1. — Warszawa, 1961. S. 41.

1094 H. Lowmianski. Zagadnienie kontroli ksiçcia nad obrotem ziemi w Polsce XII теки II CPHist. 27/2, 1975. S. 75-87.

10958 Ересь, за исключением богомильства, не развилась на славянской почве в указанный период. След катарского влияния на польскую среду усматривали в надгробной надписи краковского епископа Мавра (ум. 1118), где в тексте Credo был опущен тезис о воскресении тел, однако существование катаров в Польше ставится под сомнение. W. Swoboda. Poczqtki herezji па ziemiach polskich II Europa — Slowianszczyzna — Polska. Studia ku uczczeniu K. Tymienieckiego. — Poznan, 1970. S. 385 nn. Поэтому нельзя исключать, что в Малопольше вместе с проникновением славянского обряда из Болгарии возникло и богомильское течение, не признающее упомянутый тезис. Ангелов. Богомилство. С. 228. Однако это предположение невозможно проверить. Неясен вопрос скептического отношения Витольда к этому тезису, M. Kosman. Zmierzch poganstwa wsrôd Baltôw//Euhemer, 4/1974. S. 103.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017