Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

1095 Лицманн трактовал оба акта как политические (Н. Lietzmann. Das Problem Staatund Kirchheim weströmisches Reich. II Kleine Schriften 1. — Berlin, 1958. S. 215-224 (изд. 1 Abh. d. Pr. Ak. d. Wiss. phil.-hist. Kl., 1940); Эн-сслин в то же время отделил церковный акт (Медиолан) от политического

31 Заказ №82

482

(Каносса). Шеффер (R. Schieffer. Von Mailand nach Canossa. Ein Beitrag zur Geschichte der christlichen Herrscherbusse von Theodosius d. Gr. bis zu Heinrich IV II Deutsches Archiv f. Erf. d. Mittelalters 28. — Köln-Wien, 1972. — S. 333-370) рассмотрел дискуссию, проводя тонкое различие между покаянием обоих властителей. Трудно сомневаться, что различие позиции кающихся было в какой-то мере обусловлено различным влиянием духовной власти.

1096 Maleczynski. Bolestaw Krzywousty. — 1975. S. 76-77; J. Adamus. О monarchii Gallowej. — Warszawa, 1952. S. 52 п.; S. Bieniek. Z dziejôw pokuty publicznej w Polsce wczesnosredniowiecznej II CPHist., 18/2, 1966. S. 10; T. Grudzinski. Podziafy dynastyczne monarchii piastowskiej w kohcu XI i poczatkach XII w II ZHist. 36, 1971, 3. S. 28 nn., см. S. 33.

1097 Grodecki. S. 167; Plezia. S. 170. Этот автор (Вступление. S. XXXIX) считает возможным наложение на Кривоустого проклятия.

1098 Как это выяснил Бенек (S. Bieniek. Op. cit. S. 13 n).

1099 Maleczynski. Op. cit. S. 76.

1,00 Так можно понимать слова Галла (Gall III, cap. 25. S. 157): «oportet partem infimam, medicine capacem, in statu dignitatis vigitanti studio discrecionis conservari. — Часть немощную, находящуюся в ведении медицины, нужно с неусыпным старанием сохранять в состоянии достоинства».

1101 Gall III, cap. 25. S. 158: «Nam cum ipse non ducatum, sed regnum magnificum gubernaret ac de diversis et christianorum et paganorum nationibus hostium dubitaret, semet ipsum regnumque suum servandum divine potentie commendavit et iter peregrinacionis ad sanctum Egidium... consumavit. — Ибо, поскольку он правил не княжеством, но славным царством и имел опасения относительно различных христианских и языческих враждебных народов, он поручил себя самого и царство свое силе божией и предпринял паломничество к святому Эгидию».

1102 Kadhibek II, cap. 20. S. 296); (епископ) «Prius illi regni comminatur ex-cidium, tandem anathematis gladium intentât». Войцеховский (Wojciechowski. Szkice, 1970. S. 249) интерпретировал эти слова как проклятие («епископ его за это проклял, а король на проклятие епископа убил...»). Однако Абгарович и Кюрбисовна (К. Abgarowicz, В. Kürbisowna. Mistrza Wincentego Kronika polska. — Warszawa, 1974. S. 117) интерпретируют: «To есть только угрожал проклятием». Из слов не вытекает, что проклятие не было высказано.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017