Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

1073 Как в документе Крешимира (IV) 1069 г., CDCroat. 1, № 82. S. ИЗ: «cogitare cepi, qualiter omnipotens deus hereditarii regni michi concessa gubernacula consorvaret — Начал я размышлять, каким образом бог всемогущий сохранил за мной данные мне бразды правления наследственного царства» — однако дальнейший текст дарственной составлен в духе концепции спасения.

1074 CDCroat. 1, № 136. S. 172): «diuina docente elementia ас plurimorum dei seruorum fulti consilio... — Когда он учил о божественных первоначалах, укрепленные решением многих рабов божиих» (1080).

1075 CDCroat. 1, № 68. S. 97, 1060-1062 годы.

1076 Так, Бржетислав, согласно более позднему сообщению, совершил дарение: pro remedio anime sue suorumque parentum, — для исцеления души своей и своих родителей. CDBoh. 1, № 52. S. 52; ср.: ibidem № 55 (С. 54, 1057г.); № 80 (S. 86, 1078 г.) и т. д.; Бржетислав II (1082-1100), CDBoh. 1, №98 (S. 105): «pro anima sua suorumque omnium — за душу свою и всех своих». Ср.: Nemoy (1110—1107), ibidem № 100. S. 1051: retractans in animo

480

meo de futura vita — размышляя в душе своей о будущей жизни. Из документа также Сазавский монах (Mnich sazawski, FRBoh. 2. S. 244) почерпнул сообщение о дарении Бржетиславом I отцу Прокопию земельных наделов: pro remedio animae suae... — ради исцеления души своей.

1077 Konrad (1092), CDBoh. 1, 97. S. 104: pro adipiscenda eterna requie...— для обретения вечного покоя; Fryderyk (1186), ibidem, № 313. S. 286.

1078 CDBoh. 1, ст. 246. S. 217; ср.: ibidem, № 347 (1158-1169).

1079 CDBoh. 1, № 247. S. 218 (1119): ob meliorem spem eterne patrie...— ради лучшей надежды на вечную родину.

1080 CDBoh. 1, № 354. S. 319 (1190).

1081 CDBoh., 1, № 279. S. 245 (1177). Ibidem, № 287. S. 252 (1178). Этот князь совершает пожертвование, чтобы добиться заступничества св. Марии и св. апостола Петра.

1082 Так, в документе Владислава I (1159) (CDBoh. 1, №> 204. S. 192), а особенно в документе Фридерика (1184/5) (ibidem, № 305. S. 275): «Licet divina disponente dementia in presenti seculo gloria et diviciis habundemus et inter principes huius mundi potentiores annumeremur, gloriemur atque magnificemur, bamen quia non habemus hic manentem civitatem, sed futuram a deo secundum opera nostra expectamus tetributionem, congruum esse credimus ac salubre, ut memores novissimorum nostrorum, presentia pro futuris, terrena pro celestibus conmutemus et amicos nobis de mammona iniquitatis faciendo, peccata nostra elemosinis et misericordiis pauperum redimamus. Huius rei gracia pro salute anime nostre omniumque parentum nostrorum ad sustentacionem pauperum Christi fratrum Waltsassensium — Да будем мы по определению милосердия господнего в веке сем изобиловать славой и богатствами и почитаться, славиться и возвеличиваться среди первых и сильнейших в веке сем; однако, поскольку не имеем сего преходящего града, но ожидаем будущего воздаяния от бога по делам нашим, и веруем, что оно будет соответствующим спасительным, чтобы, памятуя о последствиях дел наших, обменяли мы нынешнее на будущее, земное на небесное и искупили грехи наши милосердием к бедным. Сего ради, за спасение души нашей и праотцев наших, на содержание бедняков христовых братьев Валцассенских» — делает пожертвование по инициативе княгини Елизаветы. Подобные эсхатологические рассуждения овладели умами славянских князей и их подданных; ср. ibidem, № 356. S. 321 п. — Генрих, епископ пражский и князь чешский (1195/7).


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017