Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

10.7 См. выше сноску 978. Ср.: Poschmann. Op. cit. S. 29.

1018 Freisinger Denkmäler, см. выше сноску 682. S. 210, те же грехи перечислены во Фрагменте 3 (S. 214); это должна была быть молитвенная фор-

474

мула главной исповеди с признанием грехов, совершенных после принятия крещения. Разбор памятника: J. Pogaönik. Kompositorische und stilistische Besonderheiten der Freisinger Denkmäler II Ibidem. S. 121-156, особенно S. 122; автор допускает, что эта формула также должна была служить для целей катехизации, однако о ее назначении для коллективной исповеди свидетельствует сообщение Титмара (далее сноска 1024).

1019 См. выше сноску 979.

1020 Gall II, cap. 28. S. 95. Ср.: Sulowski. Poczqtki koscioia polskiego. S. 116-117: автор не уделяет внимания вопросу исповеди.

1021 Gall III, cap. 23. S. 150.

1022 Herbord II, cap. 18. S. 94: «Quodsi non potestis, quia carnales estis, huic tarn sanctissime rei per vos omnes missas participari, saltern per mediatorem vestrum, scilicet sacerdotem qui pro vobis communicat, fideliter, reverenter ac devote missas audiendo communicate. — Поскольку вы не можете, будучи плотскими, все участвовать в местах, по крайней мере через посредника вашего, то есть через священника, который общается с богом за вас, со страхом божиим, верою и благоговением участвуйте в массах, слушая их».

1023 Как утверждает Счанецкий (Sczaniecki. Siuzba boza 1. S. 184.

1024 Thietmar VI, cap. 42. S. 377: «et ego peccator missam cantans populos advenientes amonicionis egens institui et peccata confitentibus divina potestate, tarnen infirmitate mea resolvi. — И я грешный, служа мессу, народ приходящий, сам нуждаясь в увещевании, наставлял, и исповедующих грехи силою божией в немощи моей разрешал».