Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

473

Когда же и тогда мир наставленный не отстал от грехов своих, послал Бог сына своего...»

1005 Kosmas I, cap. LS. 4.

1006 Gall III, cap. U.S. 139. Немецкие воины поют о Болеславе:

Unde Deus est cum eo faciens victoriam, Nobis vero iuste reddit illatam iniuriam. (Бог, который созидает славную победу с ним, В правоте своей отмщает прежнюю обиду нам.)

1007 Gall III, cap. 16. S. 143.

1008 Kadlubek II, cap. 20. S. 299.

1009 Kadlubek III, cap. 28. S. 368. 10,0 Kadlubek III, cap. 30. S. 374.

1011 Kadhibek IV, cap. 9. S. 399: Deus non irridetur. — Бог не посмешище (не насмехаются над богом).

1012 H.-D. Kahl. Compellere intrare. Die Wendenpolitik Bruno von Querfurit im Lichte hochmittelalterlichen Missionsund Völkerrechte II HMKGed. (изд. 1: Zsch. f. Ostforsch. 4, 1955). S. 194 (где приведена литература по данной проблеме).

1013 ZKMet., cap. 1. S. 3. Путь к спасению указывает добродетель мудрости, к достижению которой Константин усиленно стремится, получая знания (cap. 3. S. 13). Путь мудрости выбрала Ольга и нашла то, что лучше всего в мире — Христа, ПВЛ. С. 72 (957). И Владимир, после построения Десятинной 'Церкви, молится за разум для «новых людей», ведущий к познанию истинного Бога, ПВЛ. С. 157 (996). Литература была духовной, поэтому на Руси славили книжное учение, ПВЛ. С. 193 (1037), «Ибо кто книги часто читает, ведет разговор с Богом или со святыми мужами». Так писали на Руси, имевшей литературу на собственном языке.

1014 Helmold, cap. 55. S. 109: «Bella enim et tempestates, pestilentias et cetera humano generi inimica demonum ministerio fieri quis nesciat? — Ибо кто не знает, что войны и бури, мор и прочее, враждебное роду человеческому, происходит от демонов».

10.5 Патерик Киевопечерского монастыря. S. 77-78.

10.6 В. Poschmann. Die abendländische Kirchenbusse im frühen Mittelalter II Breslauer Studien zur historischen Theologie 16. — Breslau, 1930. S. 167-197, особенно С. 197. Выделение исповеди вело уже даже в IX веке к ее отождествлению с покаянием: «confessio iustificat, confessio veniam peccatis donat — Исповедание оправдывает, исповедание прощение грехов дарует» (по сообщению Рабана Мавра), в чем однако видна безуспешность, коль скоро покаянные наказания не были устранены. См.: Е. Amman. La pénitence privé II Dictionnaire de Théologie catholique 12. — Paris, 1933. S. 890 n.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017