Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

1030 Kosmas III, cap. 58. S. 236 (1125): «Cui dux cum sese et animam suam per sanctam confessionem commisisset, non prius posse dari aut consequi indulgentiam presul spopondit, quam fratri suo pacem veram et firrnam promisisset gratiam. — Когда князь препоручил ему в святой исповеди себя и свой дух, первосвященник рек, что отпущение грехов может быть дано ему или может воспоследовать не прежде чем он пообещает брату своему истинный мир и крепкую дружбу».

1031 Gall II, cap. 42. S. 113.

1032 MPHist, 4,1884. S. 746-748.

475

1033 Kochanowski. Cod. dipl, Masoviae, № 124. S. 119 п.

1034 Успенский сборник (1971). С. 83: «слышаще князи и бояре доброе ихъ (то есть монахов) житие прихожаахоу къ великомоу Феодосию испов'кдающе томоу гр'кхы своя, иже ведикоу пользоу приимъше» и т. д. Таким образом, мы имеем четкое подтверждение и частной исповеди, и вытекающей из нее экономической выгоды для монастыря.

1035 Вопросы Ильи№ 11, Goetz. Op. cit. S. 332: если кающийся, который не получил покаянного наказания, отправляется в путешествие, ему следует дать отпущение грехов, однако «дьржить заповедь, якоже емоу отець вел'клъ» и т. д. На этом примере становится очевидным, что так же, как и на Западе, центр тяжести в покаянии был перенесен с наказания на исповедь. Епископ Илья (№3, С. 288) приводит регламент исповеди, который, по-видимому, свидетельствует о еще недавней практике исповеди на ухо: «А егда приходят д'кти к вам на покаяние, моужи и жены, въпрошайте сам^кх: ноужно бо есть челов'клу, еже самому начати и молвити своя гр*кхьі, оже моужем а женам то велми тяжко; но вам достойно съпрашивати с тихостию, ать он*км легко пов'кдывати. А иже кто покається, не можите тяжки заповгкди дати».