Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

469

(С. 282), очевидно потому, что этого царя назначил пророк Исайя, поступающий по велению божьему.

Другой болгарский исторический апокриф «Видение Даниила» (то есть пророка), с которым связано «Толкование Даниила», также насыщенный идеей провиденциализма (см. Каймакамова. Op. cit.), касается скорее византийских проблем (нападений северных соседей на земли Империи).

958 G. Widengren. Religionsphänomenologie. — Berlin, 1969. S. 278. Ср.: характеристику древнеримской религии: G. Wissowa. Religion und Kultus der Römer (изд. 2). — München, 1912. S. 23-28. Эта религия выполняла покровительскую функцию для земледельцев и воинов, имела чисто практический характер, ей были чужды этические идеи. Понятие преступного деяния как оскорбительного для богов поступка, святотатства, понималось не в этическом аспекте, а в магическом. Это был порок (pollutio), требующий очищения (purificatio) для избежания угрожающих последствий. Поэтому преступное деяние квалифицировалось, независимо от сознания и воли виновного (царь Эдип), см.: R. Bloch. La religion romaine IIHDRel. l.S. 879-891.

959 Nilsson. Geschichte der griechischen Religion 1. S. 187. Ср.: Gruppe. Griechische Mythologie und Religionsgeschichte 2. München, 1906. S. 764 — первоначально дух отмщения из подземного мира, однако автор полагает возможным связать его происхождение с загубленной душой (С. 768).

960 W. James, Doswiadczenie religijne. S. 45 et passim.

961 Krystian, cap. 2. S. 92: «non tantum mundialis causa substancie, verum eciam capessende salutis tue anime et ad aquirendum perhenitatis gloriosam pal-mam atque percipiendam societatem sanctorum in ineffabili leticia».

962 Vita Prieflingensis II, cap. 9. S. 39-41; Ebo II, cap. 9. S. 70; Herbord II, cap. 27. S. 114 п. Информация авторов житий о радостном настроении среди населения после принятия крещения могла быть окрашена субъективным чувством миссионеров, поэтому следовало бы задуматься, в какой степени она отражает действительные факты, ср. напр.: Herbord II, cap. 17. S. 81: cum multo gaudio, alacritate ac devocione... См.: Demm. Op. cit. S. 63.

963 ПВЛ. С. 74 (957).

964 ПВЛ. С. 159 (996).

965 ПВЛ. С. 167 (1015). Такую же радость познали в кругу ангелов и святых Борис и Глеб, ibidem. S. 171, 173.

966 ПВЛ. С. 132 п. (888).

967 По сообщению Херборда (Herbord II, cap. 15. S. 87), Отгон поучал пыжичан, что они будут навеки спасены, веселы и счастливы, если признают своего Спасителя и ему одному будут служить. Он лишь намекал на вторую грозную возможность в загробной жизни, утверждая, что если они будут избегать греха: «поп solum mortem evadetis eternam, sed eciam gaudium regni celestis possidebitis in eternum — He только смерти вечной избежите, но также радость вечную царствия небесного приобретете»,


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017