Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

467

апокрифических элементах в образе сатаны Речи Философа см.: ibidem. С. 16, 29.

945 См. выше сноску 917.

946 ПВЛ. С. 171-172(1015).

Moszynski. Kultura ludowa Slowian 2/1. S. 625.

947

948 Патерик Киевопечерского монастыря. — СПб., 1911. С. 77-90, 9-10 (Жития епископа Симона) и С. 90-128 (Жития Поликарпа).

949 ПВЛ. С. 212 (1068).

950 ПВЛ. С. 101 (983).

951 ПВЛ. С. 171 (1015), об убийцах Бориса: «Сици бо слугы біси бывають...»; С. 175: «лукаваго змия попьравъша...»

952 ПВЛ. С. 187 (1024) — в Суздале.

953 ПВЛ. С. 231 (1073); ПСРЛ, 2. С. 328 (1146), 574 (1174); 663 (1189: не дошло до усобицы между князьями, добрый Бог не доставил радости дьяволу); 700 (1196: так же); ПСРЛ, 1. С. 412 (1197) и т. д.

954 НПЛ. 29,215 (1153).

955 ПСРЛ, 2. С. 638 (1185): «Игорь жь возрівь на небо и виді ли что есть солнце стояще яко місяць и рече бояромъ своимъ и дружині своей: видите ли что есть знамение се, они же оузрівше и видиша вси и поникоша главами; и рекоша моужи: княже се есть не на добро знамение се. Игорь же рече: братья и дружино тайны Божия никто же не вість а знамению творіць Богъ и всемоу мироу своему а намъ, что створить Богъ, или на добро или на наше зло, а то же намъ видити. И то рекъ перебреде Донець...»

956 Ироическая песнь (изд. 1800). С. 5 п., стр. 43-63: «Тогда Игорь възpi на светлое солнце и виде отъ него тьмою вся своя воя прикрыты, и рече Игорь къ дружині своей: братие и дружино! луцежъ бы потяту быти неже полонену быти» и т. д.

957 Характерно также появление sacrum в южнославянском историографическом произведении Летопись попа Дуклянина (изд. Шишич, — Бео-град, Загреб, 1931). Вмешательство sacrum проявилось прежде всего в легенде о св. Владимире, почерпнутой, без сомнения, из другого источника, нежели весь остальной текст (cap. 36. С. 331-311/ Всемогущий Бог (Deus ominipotens — всемогущий) окружает Владимира специальной опекой, действует ангельская сила, однако герой был убит. Кроме того, во вступлении упоминается, что готы (славяне) одержали победу над далматинцами «dei iudicio, cui nemo audet dicere, cur ita laciat — по решению бога, которого никто не смеет спросить, зачем он это делает...» (С. 294), также там содержатся шаблонные замечания, как например о том, что Константин Философ отправился с миссией в Хозарию: a spiritu admonitus — наставленный духом (cap. 8. S. 300). В то же время интересно, что хронист является сторонником концепции о карающей руке божьей: так, в упомянутом сообщении о поражении далматинцев отмечено: «Quia forte aliquod magnum peccatum latebat in christianis. — поскольку был и другой тайный великий грех у христиан...»


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017