Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

923 ПСРЛ 1 (1926/1962). С. 255 п. О заступничестве Богородицы автор говорит в завершении молитвы, в предыдущем тексте он обращается к ней как к самостоятельной сущности. Эта политеистическая тенденция у столь просвещенного христианина, как Мономах, может вызывать удивление.

30 Заказ № 82

466

924 ПВЛ. С. 324(1103).

925 ПСРЛ 2. С. 632 (1183): «и тако створи Господь милость хрестьяномъ в тыи же день возвеличи Богъ князя Святослава и Рюрика за в'кру ею...»

926 Так, Изяслав возвращается здоровым из похода на Ольговичей, что сотворил Бог, святая богородица и сила святого Креста, ПВЛ, 2. С. 362 п, (1148). Звенигород, осажденный Всеволодом Олеговичем, спас Бог и святая Богородица, ibidem. С. 320 (1146), ср.: ПСРЛ 1. С. 361 (1169) и ПСРЛ 2. С. 559; ПСРЛ 1. С. 364 (1172) и ПСРЛ 2. С. 565; ПСРЛ 1. С. 390 (1184).

927 ПСРЛ 1.С. 361 (1169).

928 НПЛ. С. 33 (1169).

929 ПСРЛ 1.С. 325 (1149).

930 НПЛ. С. 35 (1177).

931 НПЛ. С. 38 (1187).

932 НПЛ. С. 42 (1195): «и бысть крестьяномъ прибежище, и радость и веселие вернымъ»; а также С. 234. Ср.: ibidem. С. 29 (1153) о церкви успения Богородицы: «и бысть крестьяномъ прибежище, ангеломъ радость, а дьяволу пагуба»; С. 36 (1169): «и бысть крестьяномъ прибежище»; С. 40 (1192).

933 Л. В. Черепнин. Новгородские берестяные грамоты как исторический источник. — М., 1969. С. 391-393; тексты молитв, церковное учение.

934 ПСРЛ, 2. С. 403 (1150).

935 ПСРЛ, 2. С. 441 (1151).

936 ПСРЛ, 2. С. 607(1178).

937 ПСРЛ, 2 С. 616 (1180).

938 ПСРЛ, 1.С. 378(1178).

939 ПСРЛ, 1.С. 296(1125). 4 940 ПСРЛ, 1.С. 333 (1151).

941 ПСРЛ, 1.С. 354(1168).

942 ПСРЛ, 1.С. 360(1169).

943 ПСРЛ, 1. С. 376 (1176). В литературе молитвы, обращенные к предкам^ расценивались как след языческого культа. Комарович. Культ рода. С. 87 п.

944 В соответствии с объяснениями (12, 7-9), на небе разыгралась великая битва, в которой приняли участие Михаил вместе со всеми ангелами, а также великий дракон, древний змий, называемый «дьяволом и сатаной», также со своими ангелами. Битва закончилась поражением дракона, сброшенного на землю вместе с его ангелами. Дракон искушает весь мир. Языческих богов вместе с демонами (называемыми у славян также богами) причислили к падшим ангелам, а значит, подданным дьявола-сатаны. В славянских источниках именно эта категория сверхъестественных существ получила имя бесов. См.: Рязановский. Демонология. С. 14-32. Об


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017