Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

886 Kosmas I, cap. 15. S. 35.

887 Kosmas II, cap. 1. S. 82: «Ибо Господь такую благодать в себе содержит, что теми благами неослабными, которые дает он каждому в отдельности, он и его в целом щедро наделил».

888 Kosmas I, cap. 13. S. 103.

889 Kosmas II, cap. LS. 82.

464

890 Kosmas II, cap. 16. S. 106.

891 Kosmas III, cap. 17. S. 181.

892 Kosmas III, cap. 20. S. 186.

893 Kosmas II, cap. 22 . S. 115, 1068 г.

894 Kosmas II, cap. 47. S. 154.

895 Kanonik wyszehradzki // FRBoh. 2, 1874. S. 204 (1136 г.) Об этом авторе: M.. Wojciechowska. Kosmasa kontynuatorzy //SSSlow, 2. S. 485; M. Blahovâ, Z. Fiala. Pokracovatelé Kosmowi II Svoboda. — Praha, 1974. S. 196— 203. Из последователей Космаса Винцент, каноник пражский (1141-1167) (PRBoh, 2. S. 407-460), отличался строгостью и последовательностью изложения в рамках естественных причинно-следственных связей (то есть без вставок о вмешательстве свыше). Хроника Ярлоха (FRBoh. 2. S. 461— 516) (1167-1198) отличается от более ранних тем, что автор охотно отмечал примеры пророческого духа и вещих снов (S. 482, 464. 487, 499-501), выражая глубокую веру в их правдивость: «Haec est visio abbatis Godscalci, quam ego credo esse authenticam et divinitus sili ostensam» (S. 500).

896 Kanonik wyszehr. S. 225-226 (1137).

897 Kanonik wyszehr. S. 234 (1140).

898 Kanonik wyszehr. S. 215 (1132), cp. S. 236 n. (1142).

899 Mnich sazawski // RFBoh. 2. S. 255 (1126): «Spero in dei misericordia et in meritis sanctorum martyrum Christi Wencezlai atque Adalberti, quia non tradetur terra nostra in manus alienigenarum. — Надеюсь на милосердие божие и на заслуги святых мучеников христовых Венцеслава и Адальберта, ибо не будет земля наша предана в руки инородцев».

900 Агиография оперирует шаблонными оборотами в отношении к sacrum и antisacrum и оказывается мало полезной для познания местного мировоззрения. Так, славянское житие св. Вацлава (SSLPam. S. 17 (кирилл.), 40 (глагол.)) утверждает, что его брат Болеслав вынул меч по наущению дьявола и ударил им Вацлава, что является шаблонной агиографической интерпретацией факта. Этот оборот повторяет и Гумпольд (Crescende fide). Часто упоминает об antisacrum Кристиан, давая ему различные, зачастую вымышленные имена, как «dyabolus» (чаще всего), Belial (cap. 1. S. 81), «sathana», perfidus chelindrus (cap. 2. S. 93) и т. д. Славянских «бесов» (numinosum) он называет: demonia (cap. 2. S. 92): servientes demoniorum simulacris — служащие идолам демонов; cap. 8. S. 116: a demoniis exagitati — преследуемые демонами.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017