Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

703 Rechowicz. Op. cit. S. 69.

704 S. Adalberti Pragensis vita altera II MPHist. ser nova. — T. 4/2/1969, cap. 25. S. 32. По свидетельству Vita prior. Ibidem. — T. 4/1/1962, cap. 28. S. 48: «Цель пути нашего — спасение ваше, чтобы, оставив глухие и немые идолы, познали вы творца вашего...» Подробнее об этом: J. Wolny. Z dziejôw katechezy II DTKPol. 1. S. 168 n.

705 Vita Prieflingensis II, cap. 8. S. 39. По свидетельству Эбона (Ebo II, cap. 5. S. 64), пыжичане были крещены: «когда благочестивый Отгон предавался постоянным молитвам о спасении их».

706 Herbord II, cap. 14. S. 85: «Что он муж почтенный, у себя дома богатый и ныне в чужой стране своими средствами обходящийся, ни к чему не стремится, ни в чем не нуждается, пришел ради их спасения, а не ради стяжания». Речь идет о неудачной миссии Бернарда.

707 Как свидетельствует Херборд (Herbord И, cap. 15. S. 87). вложивший в уста Отгона слова, обращенные к пыжичанам уже после их крещения: «Ваше спасение, ваше счастье, ваша радость для нас — цель жизни»; Herbord И, cap. 18. S. 93.

708 Vita Prieflingensis II, cap. 9. S. 39-40: «Мы пришли ради вашего спасения»; подобным образом у Херборда: Herbord И, cap. 27. S. 114; cap.

431

29. S. 117, молодые люди принимали без всяких сомнений уверения в существовании загробной жизни. (Quare non credatur ei? — Почему не верить ему?).

709.Демм (I. Demm. Reformmônchtum. S. 69) признавал, что аргумент спасения играл в миссионерской пропаганде второстепенную роль. Скажем, что скорее он вообще не играл никакой видимой роли, за исключением данного случая.

');