Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

698 Vita Prieflingensis I, cap. 2. S. 7: «Он настолько овладел языком, что послушаешь, как он говорит по-варварски, так и не подумаешь, что он тевтонец». Это грубое преувеличение, так как писал это немец, не знавший польского языка. Более содержательное сообщение сделал Хельмольд (Helmold III, cap. 32. S. 197).

699 Явно указывают на будущего епископа Адальберта: Vita Prieflingensis III, cap. 8. S. 66; Ebo III, cap. 12. S. 112; cap. 14. S. 119; cap. 15. S. 122, cap. 16. S. 122, cap. 19. S. 127; Herbord III, cap. 12. S. 171, cap. 23. S. 186. Иногда источники указывают переводчика: Albaimus, Albwinus, что может быть переиначенным именем Адальберта, Ebo III, cap. 5. S. 103, cap. 7. S. 106;

430

Herbord III, cap. S. 158. Другие упоминания о переводчиках: Herbord III, cap. 7. S. 161, cap. 18. S. 180. В защиту польского происхождения Войцеха, которое в науке ставится под сомнение, выступил Дзевульский (W. Dziewulski. Stosunek Ottona Bamberskiego do organizacji koscielnej terenôw zachodnio-pomorskich II ZHist. 23 (1-3), 1957, wyd. 1958. S. 125 п.; W. Dziewulski. Biskup pomorski Wojciech. S. 9 nn. He согласимся, однако, с утверждением автора, что Отгон, хотя и говорил по-польски, не знал западнопоморского наречия. Ведь источники и это наречие, и польский язык называют славянским языком и не находят между ними никакого различия.

700 Ebo III, cap. 14. S. 120.

701 Эти две цели указаны в документе об основании бамбергского епископства 1007 г., Diplomata Heinrici II, № 143. S. 170: «Чтобы и язычество славян было там искоренено, и память имени христианского осталась там славной навеки». Ср.: Kahl. Zum Geist der deutsch. Slawenmission. S. 158 nn.

702 Conventus episcopomm ad ripam Danubii 796 // MGHist. Legum Sectio III. Concilia 2 pars 1. — Hannoverae et Lipsiae, 1906. S. 172-176: Собрание епископов на берегу Дуная в год 796, MGHrst. Часть III законов. Собрания 2 часть 1, Ганновер и Лейпциг 1906, с. 172-176. «Не подобает давать этому народу таинства крещения, пока он не напитается таинством веры во время некоей отстрочки...» (С. 174). «После крещения же следует их научить, чтобы они подчинялись всем повелениям божьим, в каковых они должны благочестиво и справедливо жить в веке сем» (С. 175). То же самое выразил и Алькуин (Alkuin (796) // MGHist. Epistolae Karolini aevi 2. — Berolini, 1895, № 111. S. 160). Ср. в этой работе: T. 4. S. 311; Zagiba. Op. cit. S. 64.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017