Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

649 В. Н. Златарски. История на първото Българско царство 2. — София, 1927. С. 48; ср.: Soulis. Legacy. S. 3 п.; автор утверждает, что продвижению славянской миссии препятствовали, в частности, протобол rape кие бояре и двор.

650 Krystian, cap. 2. S. 94: «Он является устроителем святых мест, собирателем клира и основателем пусть малого, какое оно тогда было, благочестия».

651 Adam Bremenski III, cap. 19. S. 162. О миссионерской деятельности Готшалка: H.-D. Kahl. Slavische Heidentum und christliche Stammesfürsten II Archiv f. Kulturgesch., 44/1962. S. 81-85. Подобную деятельность развернул в Ругии князь Яромир, Helmold, cap. 108. S. 212.

652 Lowmianski. Poczqtki Polski, 5. S. 286-288.

426

653 Herbord II, cap. 14. S. 84-87. Ср. также: Vita Prieflingensis II, cap. 4. S. 32 п.; а также: Ebo II, cap. 5. S. 64.

654 Herbord II, cap. 14. S. 85. Пыжичане еще до этого клялись принять крещение: «Да будут они помнить свою веру и свою клятву...», ср.: cap. 5. S. 71.

655 Herbord II, cap. 14. S. 86: «Удивительно, как быстро и как просто все это множество народа, услышав слова знатных, склонилось к единому согласию». Ср. ход веча в Щецине — далее в сноске 663. Сомнение вызывает значительное расхождение в количестве крещенных между Хербордом (Herbord II, cap. 17. S. 91), и Vita Prieflingensis II, cap. 17. S. 33. Cp. W. Dzie-wulski. Likwidacja poganstwa na Pomorzu Zachodnim II ZHist. 25/1/1960. S. 10 и сноска 12. Таким образом, последнее число касается пыжичан, крещенных, как вытекает из текста, самим епископом, а первое — крещенных в том числе и пресвитерами.