Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

643 Gregorii Turonensis. Historia Francorum П. cap. 31, cap. 39 // SRMerov. 1. — Hanoverae, 1885. S. 92.

644 ПВЛ, C. 137 (987); Шахматов. Разыскания. С. 560.

645 В пользу крещения в Корсуни высказываются многочисленные исследователи, как М. В. Левченко. Очерки по истории русско-византийских отношений. — М., 1956. С. 364 et passim; в то же время из описания фактов (В. Т. Пашуто. Внешняя политика Древней Руси. — М., 1968. С. 74) вытека-

425

ет, что, по мнению этого автора, крещение Владимира состоялось в Киеве. Достоверные данные, содержащиеся в Памяти и похвале князя Владимира, свидетельствуют о его крещении в 6495 году (который закончился 28 февраля 988 г.) и о взятии Корсуни (что соответствует действительности) в 6497 г. Ср. Lowmianski. Pocz. Polski, 5. S. 222, 324..

646 ПВЛ. С. 149 (988). Не заслуживает внимания измышление о борьбе Новгорода с христианизацией: В. Н. Татищев. История российская. 1. — М, Л., 1962. С. 112.

647 Lowmianski. Poczqtki Polski, 4. S. 250-254. R. Kolartë. Sprachliche Analyse — ///. Allgemeingeschichtliche und sprachliche Fragen II Freisinger-Denkmäler-Geschichte, Kultur und Geisteswelt der Slovenen. — München, 1968. S. 61-78, см. С. 61. Автор на основании гидронимических и топономастических исследований пришел к выводу, что группы римского населения, сосредоточенного между Балатоном и Истрой, в том числе на славянских территориях, сохранились вплоть до славянской эпохи. Не видно, однако, чтобы они сохранили свой язык и христианскую религию. В то же время отсутствие следов décima constituta, введенного при архиепископе Арно (ум. 821), в центрах каринтской христианизации VIII века (как Мария Саал, ad Un-drimas) говорит о сохранении в них христианства со второй половины VIII в. F. Tremel. Der Slavenzehent als Quelle der Siedlungsgeschichte II Das östliche Mitteleuropa in Geschichte und Gegenwart. — Wiesbaden, 1966. S. 109-113.