Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

562 Niederle. Op. cit. S. 166-177.

563 Potkanski. Op. cit. S. 90.

564 Potkanski. Op. cit. S. 77.

565 Potkanski. Op. cit. S. 91.

566 На выводы Потканьского, интересные с точки зрения материала, но нечеткие и с слабые в заключениях, исследователи не обращают внимания; не упомянул его в подробной библиографии Унбегаун (Unbegaun. Op. cit. S. 423 и указатель); не указал и Антоневич (Antoniewicz. Religia dawnych Slowian. S. 399-402). Урбаньчик (Urbariczyk. О rekonstrukcje re/igii. S. 31) приписывает Потканьскому наравне с Брюкнером сокрушение основ «Олимпа» Длугоша. Ковальчик (M. Kowalczyk. Op. cit.) приняла во внимание рассуждения Потканьского о Длугоше и признала, что «ему не удалось спасти достоверность повествования Длугоша» (С. 24), тем не менее, пытаясь спасти хотя бы «божественность» Лады, она привела хорошо известный Потканьскому, хотя и взятый из другого источника, аргумент (С. 79). Сам Брюкнер (Brückner. Dzieje kultury polskiej 1. S. 139, сноска 2) утверждал, что его критику принимали историки (Бобжинский, Гродецкий), оппонировали же ему филологи (Рудницкий, Ильинский, Мейер). Ничего удивительного, что историки оценили его аргументацию — прежде всего историческую.

567 J. Gassowski. Re/igia pogahskich Slowian. S. 569. Ср.: Gassowski. Os-rodek kultu poganskiego na Lysej Gôrze II Religia poganskich Slowian. — Kielce, 1968. S. 47 nn.

568 Niederle. Op. cit. S. 93-116, 168.

569 Brückner. Mitologia polska. S. 25-49, ср.: S. 25, 28.

570 Brückner. Op. cit. S. 35, 37. Рудницкий (M. Rudnicki. Bôstwa lechickie II SOcc. 5, 1926. S. 372-419) на основании известных ему мифологических названий и их этимологии признавал существование трех лехицких божеств: Сварога, Ныи и Яровита; заменить их должно было синтетическое божество Триглав. Это были случайные комбинации.

571 Brückner. Op. cit. S. 46.

572 Brückner. Op. cit. . S. 46 п. У хеттов см.: В. В. Иванов. К этимологии балтийского и славянского названий бога грома II Вопросы славянского

412

языкознания. — 3/1958. С. 101 nn. Скала, в которую ударяли молнии — perunag, превратилась в богиню грома, но это был региональный — хеттский языковой процесс, а значит, не общий индоевропейский, и независимый от возникновения греческого названия «Кераунос», а также славянского Перуна и балтийского Перкуна. Однако все эти отдельные случаи развивались наверняка на общем фоне — понимания громов как иерофании с отнесением ее к небу.


Предыдущая Следующая
 
 
Дизайн разработан Обществом Святого Креста. Все права сохранены, 2008 - 2017