Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

503 Krek. Einleitung — 1887. S. 400, сноска. Автор справедливо выражал сомнение в трансформации в Полабье латинского имени sanctus Vitus в Свя-товит.

504 Adam Bremenski IV, сар. 18. S. 245: «Они так боялись из-за близкого знакомства с богами или скорее с демонами, которых они почитали более, чем прочие». Helmold, сар. 108. S. 212: это древнейшее изображение Зуанте-вита, что смело можно считать доказательством существования изваяния до XII века.

505 Brückner. Mitologia slowianska. S. 126.

м)6 Как на это указывал в связи с Триглавом Лабуда в своей рецензии на работу Венецке (G. Labuda // SOcc. 19/1947. S. 467). Триглава с Троицей связывал Брюкнер, а вслед за ним и Рудницкий (М. Rudnicki. Böstwa lechickie II SOcc. 5/1926. S. 414). Проблема христианского происхождения Триглава осложняет факт позднего происхождения древнейших известных изображений св. Троицы с тремя головами (лицами). Древнейшим памятником такого типа считается миниатюра XII века, иллюстрирующая хронику Исидора из Севильи (Национальная Библиотека в Париже rps 7135). Не знал более ранних изображений Соколовский (М. Sokolowski. Przedstawlenie Tröjcy о trzech twarzach na jednej glowie w cerkiewkach wiejskich na Rusi II Sprawozdania Komisji do badania historii sztuki w Polsce 1. — Krakow, 1879. S. 43-50), не знал их и более поздний исследователь Кирфель (W. Kirfel. Die Dreiköpfige Gottheit. Archäologisch-ethnologischer Streifzug durch die Ikonographie der Religionen. —Bonn, 1948. S. 148, гравюра 151 в таб. 53), который