Информация о авторе Библиотека сайта Журнал Ссылки

 
 
Предыдущая Следующая

421 Thietmar VII, cap 72. S. 571: «Святилища идолов, разрушив, сжег и, низвергнув демонов в море, очистил то место четырьмя камнями, перевязанными священной крисмой и святой водой и вывел новый побег от древа Господа Вседержителя». О шаблонном использовании определения «идол» см.: Th. Palm. Wendische Kultstätten. Quellenkritische Untersuchungen zu den letzten Jahrhunderten slavischen Heidentums— Lund, 1937. S. 26. О гранитной фигурке, найденной в костерском повяте, на фоне языческой религии Поморья см.: W. L?ga. Spoleczecstwo i pahstwo gdahsko-pomorskie w XII i XIII wieku. — Poznan, 1959. S. 218-221; L^ga. Kultura Pomorza we wczesnym sred-niowieczu na podstawie wykopalisk — Torun, 1930. S. 274-275.

422 Thietmar I, cap. 3. S. 7,9.

423 Thietmar VI, cap. 37. S. 369.

424 Меригги (Meriggi. // concetto. S. 171) делал вывод о возникновении полабского политеизма около X века на основании отсутствия упоминаний о нем в источниках до Титмара. Однако же эти ранние источники умалчивают также и о полидоксии, поэтому на основании их молчания нельзя делать никаких заключений о религи полабов. Утверждение, что изначальный полабский политеизм был уничтожен Карлом Великим, не учитывает факта, что на полабских землях, в отличие от Панонии, в те времена не проводилась никакая христианская миссия, местные племена были вынуждены признавать верховенство Каролингов, но не новую религию.

425 Lowmianski. Poczatki Polski. Т. 5. S. 285 и сноска 926